Участники: — эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Владимир ШУЛОВ; — директор по связям с университетами в Mail.Ru Group Сергей МАРДАНОВ; — директор МБОУ СОШ "Школа будущего" Алексей ГОЛУБИЦКИЙ; — член правления Лиги образования Михаил КУШНИР; — заместитель директора школы "Феникс" Дмитрий ПОНОСОВ.
В 2019 году по инициативе Минпросвещения России начата реализация проекта "Совершенствование подходов к разработке и использованию обучающих материалов для учебных предметов в школах в условиях развития современной цифровой образовательной среды". В рамках проекта организовано обучение учителей создавать и использовать видеоуроки в образовательном процессе. В августе 2020 года состоится Всероссийский конкурс видеоуроков школьных учителей. По данным исследования Яндекс.Учебник 97% учителей регулярно используют цифровые инструменты в дистанционной работе: выдают задания на платформах с автоматической проверкой, проводят видеоуроки или выдают готовые. При этом 94% учителей продолжаются пользоваться нецифровыми инструментами: задают тексты и задачи из учебника, посылают ученикам дополнительные печатные материалы. Регулярно ведут видеоуроки лишь 32% опрошенных учителей. Чаще это жители городов. Более доступный и массовый инструмент — платформы с автоматической проверкой. На дистанционке их используют 88% учителей.
Эксперты обсудили использование видеоуроков в обучении, плюсы и минусы дистанционного образования.