Участники: — декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Российской академии образования Юрий ЗИНЧЕНКО; — научный сотрудник Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, психолог Мария КИСЕЛЕВА; — заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр ТХОСТОВ; — профессор кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Мария КОВЯЗИНА; — заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, член-корреспондент РАО Ольга КАРАБАНОВА; — заместитель директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, начальник отдела пресс-службы и информации Валерий БУЗИН.
Все виды операций на сердце приводят к экстремальной нагрузке на организм и чаще всего связаны с изменением привычного режима жизни, поэтому после сложного этапа послеоперационного восстановления в больничной палате организму требуется дополнительный период для восстановления сил. Дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями особенно нуждаются в комплексной послеоперационной реабилитации, так как их организм и психика могут быть не готовы к таким тяжелым нагрузкам. И помимо того, что им требуется медицинская помощь для восстановления физических сил, крайне необходимо оказать им квалифицированную психологическую поддержку, направленную на снижение тревоги и страха от пережитой операции, помощь в адаптации к новому образу себя, а иногда и стать проводником в новую жизнь.
Какие виды реабилитации и психологической помощи оказываются сейчас детям, которые перенесли операцию на сердце? Сколько времени требуется на восстановление? Как могут помочь родители? Как помочь им самим?