Круглый стол на тему: "Обновленный Панамский канал: что ждет мировую торговлю?".
На конец июня запланировано открытие новых, более глубоких, судоходных шлюзов Панамского канала, адаптированных под транспортирующие сжиженный газ массивные танкеры. За 9 лет строительных работ, стоивших более 5 млрд долларов, был проведен ряд усовершенствований, которые позволят удвоить пропускную способность канала для перевозки грузов между Атлантическим и Тихим океанами. Ожидается, что эффект оптимизации ощутят как азиатские газовые терминалы, так и американские порты на восточном побережье, поскольку открытие обновленного канала совпадает с резким ростом добычи природного газа в США, который, наряду со сланцевым, нуждается в новых рынках сбыта. США уже начали писать новые правила торговли, заключив со странами АТР соглашение о Транстихоокеанском партнерстве и ведя переговоры с Евросоюзом о заключении соглашения о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве.
Как открытие обновленного канала скажется на развитии энергетических рынков АТР и Китая и на появлении на этих рынках новых поставщиков? Повлияет ли новый облик канала на российские экспортные возможности? Что от открытия канала выигрывают США и страны Латинской Америки? Способен ли Панамский канал внести существенные изменения в мировую торговлю?
В мероприятии приняли участие:
— главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ, руководитель департамента мировой экономики НИУ ВШЭ Леонид ГРИГОРЬЕВ;
— заведующий кафедрой международных организаций и мировых политических процессов МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей СИДОРОВ;
— руководитель группы исследований мировой экономики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Александр АПОКИН;
— старший научный сотрудник Института Латинской Америки РАН, эксперт РСМД Эдуард БЕЛЫЙ.
На конец июня запланировано открытие новых, более глубоких, судоходных шлюзов Панамского канала, адаптированных под транспортирующие сжиженный газ массивные танкеры. За 9 лет строительных работ, стоивших более 5 млрд долларов, был проведен ряд усовершенствований, которые позволят удвоить пропускную способность канала для перевозки грузов между Атлантическим и Тихим океанами. Ожидается, что эффект оптимизации ощутят как азиатские газовые терминалы, так и американские порты на восточном побережье, поскольку открытие обновленного канала совпадает с резким ростом добычи природного газа в США, который, наряду со сланцевым, нуждается в новых рынках сбыта. США уже начали писать новые правила торговли, заключив со странами АТР соглашение о Транстихоокеанском партнерстве и ведя переговоры с Евросоюзом о заключении соглашения о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве.
Как открытие обновленного канала скажется на развитии энергетических рынков АТР и Китая и на появлении на этих рынках новых поставщиков? Повлияет ли новый облик канала на российские экспортные возможности? Что от открытия канала выигрывают США и страны Латинской Америки? Способен ли Панамский канал внести существенные изменения в мировую торговлю?
В мероприятии приняли участие:
— главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ, руководитель департамента мировой экономики НИУ ВШЭ Леонид ГРИГОРЬЕВ;
— заведующий кафедрой международных организаций и мировых политических процессов МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей СИДОРОВ;
— руководитель группы исследований мировой экономики Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Александр АПОКИН;
— старший научный сотрудник Института Латинской Америки РАН, эксперт РСМД Эдуард БЕЛЫЙ.