О медиагруппе |Продукты и услуги
Онлайн конференция

Как реализуются программы социально-экономического развития Москвы?

Сегодняшняя Москва - один из самых динамично развивающихся городов России, население и территория которого постоянно увеличивается. Для такого мегаполиса, безусловно, на первом месте стоит решение социально-экономических вопросов – того, что беспокоит каждого его жителя. В каких объёмах предусмотрено строительство социального жилья в Москве? Какие планы развития транспортной сети в городе? Существуют ли городские программы реально способные решить проблему пробок? Как решается проблема отсутствия парковочных мест? Когда количество столичных школ будет соответствовать потребностям москвичей? Насколько подорожала жизнь в городе и изменилась заработная плата? На эти и другие вопросы ответила Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Марина ОГЛОБЛИНА.
Вступительное слово, Марина Оглоблина:
Я приветствую всех пользователей Интернета, которых заинтересовала такая важная тема, как социально-экономическое развитие столицы.

Ответы на вопросы
Тамара Федоровна:

В Москве планируется создать Международный финансовый центр. Расскажите какие работы по его созданию уже выполнены? И что принесёт создание такого центра простым москвичам?

Марина Оглоблина:

Правительством Москвы еще в мае 2009 года была одобрена "Концепция развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг". Ее реализация призвана создать привлекательные условия для дальнейшего развития финансового рынка Москвы. Документ в том числе предусматривает конкретные меры по приведению нефинансовой инфраструктуры города, - а это транспорт, связь, экология, условия работы, проживания и т.д., - к лучшим международным стандартам. В практическом плане превращение Москвы в глобальный центр финансовых услуг означает привлечение новых инвестиций в город, рост налогооблагаемой базы, увеличение количества рабочих мест. Это, в свою очередь, приведет к росту выплачиваемой в городе зарплаты, а значит, к повышению уровня жизни москвичей. Задача развития нефинансовой инфраструктуры Москвы как международного финансового рынка решается преимущественно органами власти города и, в значительной степени, предусматривается государственными программами столицы. В настоящее время по поручению Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина усилия городских властей сосредоточены на развитии транспорта: метрополитена, автомобильных и железных дорог, аэропортов. А также на повышении энергетической безопасности, надежности водоснабжения, улучшении качества питьевой воды, модернизации теплоснабжения, развитии гостиничной сети и строительстве жилищного фонда типа "доходных домов", возведении дополнительных офисных площадей, улучшении экологии города, создании дружественной среды обитания. Все это, несомненно, сделает жизнь москвичей комфортнее и безопаснее.

Сергей:

Марина Евгеньевна, здравствуйте! Последнее время президент говорит о необходимости повышения престижа профессии инженера, рабочего. Тех, кто задействован в промышленности. Расскажите, на что может рассчитывать сегодня московский инженер или рабочий, в плане трудоустройства и зарплаты?

Марина Оглоблина:

Можно рассчитывать на востребованность. А заработная плата и бонусы зависят от специализации и квалификации. Среди профессий и специальностей, на которые в Москве сохраняется устойчивый спрос у работодателей имеются вакансии инженеров, консультантов, специалистов, рабочих, в том числе подсобного рабочего, каменщика, арматурщика, бетонщика, штукатура, монтажника, плотника, маляра, облицовщика-плиточника. По вопросу заработной платы, могу сообщить, что в Москве Трехсторонним соглашением между Правительством Москвы, профсоюзами и работодателями с 1 января 2011 года установлена минимальная заработная плата в размере 10 400 рублей, с 1 сентября 2011 года она составит 10 900 рублей. Среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 40, 5 тысяч рублей, в 2011 году планируется более 45 тысяч рублей.

Летова Елена:

Здравствуйте! Какие меры противодействию коррупции и нецелевому расходованию средств принимаются на сегодняшний день? Принесли ли они реальные результаты?

Марина Оглоблина:

На федеральном уровне, как Вы, наверное, знаете, принят Закон "О противодействии коррупции". Теперь регионы разрабатывают стратегии противодействия коррупции, так как это должно стать не кампанией, а постоянным фоновым процессом государственного управления. На сегодняшний день в Москве уже с декабря 2009 года проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов города. Все проекты публикуются на официальных сайтах органов исполнительной власти их подготовивших. Также установлен единый Порядок процедуры уведомления государственными гражданскими служащими города обо всех случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Создана Комиссия по рассмотрению таких обращений. Проверяются сведения о доходах граждан, претендующих на замещение государственных или муниципальных должностей, а также замещающих такие должности. В целях предотвращения нецелевого использования бюджетных средств контрольно-счетными органами Российской Федерации и Москвы проводятся комплексные ревизии и тематические проверки использования бюджетных средств. На территории города действует закон "О контрольно-счетной палате Москвы", который регламентирует порядок осуществления такого финансового контроля.

Оксана:

Скажите, планируется ли в центре Москвы создание социальных магазинов, или хотя бы не элитных, цены в которых не будут пугать посетителей?

Марина Оглоблина:

В Центральном административном округе города в настоящее время уже насчитывается 101 социальный магазин. К концу года таких магазинов станет 131. Вообще, повышение ценовой доступности товаров и услуг для населения – одна из важнейших задач Правительства Москвы в сфере потребительского рынка. Количество аккредитованных предприятий в городе к концу 2011 года достигнет 2400 объектов.

Марина :

Здравствуйте, уважаемая Марина Евгеньевна! Как в Москве будет контролироваться стоимость жизненно важных медикаментов и продуктов питания?

Марина Оглоблина:

Правительство Москвы активно реализует меры косвенного воздействия на цены на продовольственные товары. В первую очередь, в городе формируется городской резервный продовольственный фонд: мясо, животное и растительное масло, сахар, зерно, крупы. Данная продукция реализовывается через аккредитованные предприятия розничной торговли по ценам на 10-15% ниже среднегородских. Кроме того, Правительство Москвы организует работу по привлечению отечественных товаропроизводителей из регионов России для торговли на ярмарках "выходного дня". Что касается медикаментов, то Правительством Российской Федерации утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год. Постановлением Правительства Москвы № 163 установлены предельные оптовые и розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственные средства, включенные в этот перечень. Ознакомиться с ценами на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты можно на официальных сайтах Минздравсоцразвития и Департамента здравоохранения города Москвы. Кроме того с апреля 2010 г. все аптеки обязаны вывешивать на стендах информацию о конечной потребительской цене на лекарственные препараты, входящие в перечень. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на необходимые и важнейшие лекарственные препараты осуществляет Главное Управление финансового контроля города Москвы.

Нина:

Вырастут ли цены на продовольственные товары весной - летом этого года?

Марина Оглоблина:

На одни товары цены будут расти, на другие – снижаться. Это объективный процесс. С начала текущего года рост цен на продовольственные товары в Москве составил 4,5%, а за аналогичный период прошлого года – 3,7%. Хотя за последние недели апреля рост цен и сохраняется, но темпы подорожания серьезно снизились. Весной-летом этого года возможно снижение цен на сахар из-за снижения импортной пошлины и биржевых котировок на сырье. Возможно, подешевеет молоко и молочная продукция, так как в теплый период удои молока увеличиваются, сокращается потребление электроэнергии. Ожидается снижение цен на куриные яйца – оно также носит сезонный характер. Что касается картофеля и овощей, то в последнее время оптово-отпускные цены на них снижаются и, как следствие, это приведет к снижению розничных цен. Однако в конце весны на рынке будут появляться картофель и овощи нового урожая, что приведет к сезонному увеличению цен в данном сегменте в целом.

Алина:

Что растёт в Москве быстрее зарплата или цены?

Марина Оглоблина:

Одна из приоритетных задач Правительства Москвы – создание условий для опережающего роста заработной платы по сравнению с инфляцией, особенно москвичей, работающих в социальной сфере города. За последние пять лет, 2006-2010 годы, потребительские цены в городе выросли в 1,61 раза, а размер среднемесячной заработной платы - в 2,64 раза. Таким образом, ее покупательная способность за это время увеличилась в 1,64 раза. В кризисный 2009 год впервые с 1999 года уровень инфляции 111,8% превысил рост номинальной заработной платы 109,2%. И в целом за год ее реальное значение снизилось на 2,3%. В 2010 году экономическая ситуация начала стабилизироваться и темпы роста заработной платы опередили темпы инфляции: потребительские цены выросли на 7,8%, а зарплата – на 14%, т.е. ее реальный размер увеличился на 5,8%. В целом с 2009 по 2010 годы инфляция составила 120,5%, темп роста среднемесячной заработной платы – 124,5%, ее покупательная способность выросла на 3,4%. В январе-феврале 2011 года рост цен на потребительском рынке Москвы составил 9,5% к аналогичному периоду предшествующего года, среднемесячная заработная плата возросла за это время на 11,6%, реальная зарплата - на 1,9%.

Василий:

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как выполняется программа "Народный гараж"? Будут ли какие-то субсидии при покупке такого гаража? Какие ещё программы предусмотрены для увеличения парковочных мест в Москве? И что ждёт "ракушки" и стационарные стоянки?

Марина Оглоблина:

На сегодняшний день обеспеченность жителей города готовыми к использованию парковочными местами составляет 1 миллион 21 тысяча машиномест, в том числе: по программе "Народный гараж" - 26 тыс. машиномест; перехватывающие парковки - 3 тыс. машиномест; плоскостные парковки в границах улично-дорожной сети и внутриквартальные - 591 тыс. машиномест; парковки подэстакадные, отдельно-стоящие в отдельных домах, в торговых, административных и других нежилых зданиях - 280 тыс. машиномест; - парковки вблизи социальной сферы – 120 тыс. машиномест. Бюджетом города на реализацию гаражного строительства в 2011году предусмотрено 4 миллиарда 868 миллионов рублей. Также по поручению Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина 6 миллиардов рублей выделены на создание 60 тысяч парковочных мест во дворах и 9,5 миллиардов рублей распределены по префектурам на локальные мероприятия, в результате которых должны появиться еще 41 тысяча парковочных мест. В 2011 году запланировано строительство и ввод в эксплуатацию 129 объектов по программе "Народный гараж" на 50 тыс. машиномест. В 2012 году планируется построить 515 гаражей на 353 тыс. машиномест, в том числе 250 объектов на 80 тыс. машиномест по программе "Народный гараж". Вопросы определения схемы социальной поддержки населения при приобретении машиномест находится в стадии разработки. Деятельность Правительства Москвы по улучшению гаражно-парковочного пространства города направлена на максимально эффективное использование существующих земельных участков. В связи с этим планируется строительство быстровозводимых многоуровневых гаражей.

Светлана:

Вот уже не один год ходят слухи о реконструкции Малого кольца МЖД. Будет ли выполнен это проект? Насколько он выгоден пассажирам и экономически выгоден городу?

Марина Оглоблина:

Для создания дополнительной кольцевой системы скоростного пассажирского городского транспорта Правительство Москвы совместно с ОАО "РЖД" приступили к реализации комплексного инвестиционного проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) для организации пассажирского движения. Сейчас создается совместная специализированная компания ОАО "Московская кольцевая железная дорога": проходят согласования необходимые распорядительные и учредительные документы, планируется паритетное формирование уставного капитала. Адресной инвестиционной программой города на 2011 год предусмотрены 2,5 млрд. руб. на финансирование I-го этапа формирования уставного капитала ОАО "МКЖД". После завершения проекта Москва получит дополнительную интегрированную транспортную систему, соединяющую радиальные направления железных дорог кольцом, с удобными транспортно-пересадочными узлами и перехватывающими парковками. Будет осуществлена электрификация кольца, строительство 30-ти остановочных пунктов, 19 из которых будут транспортно-пересадочные узлы, в том числе и для пересадки на радиальные направления пригородного железнодорожного транспорта. С вводом Малого кольца московской железной дороги у населения появится более 350 новых вариантов пересадок при перемещении по городу. Ожидается, что начиная с 2016 года МК МЖД ежегодно будет перевозить более 250 млн. пассажиров. Интервал движения поездов в часы "пик" будут до 5 минут. А стоимость проезда на МК МЖД планируется на уровне стоимости проезда в метрополитене.

Анна Владимировна:

В Москве, особенно в час пик, просто невозможно находиться в общественном транспорте. Что планируется предпринять для улучшения условий проезда?

Марина Оглоблина:

В целях повышения провозной способности наземного общественного транспорта и качества транспортных услуг в период 2012-2016 годы предусматривается приобрести 3230 новых автобусов, 1600 троллейбусов и 700 трамвайных вагонов на замену отслуживших нормативный срок и на увеличение численности парка. В 2011 году планируется закупить 700 единиц транспортных средств. Подвижной состав будет пополняться моделями, предоставляющими пассажирам более высокий уровень комфорта – с современной системой кондиционирования, европейским дизайном салона, улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Автобусы будут приобретаться с двигателями, соответствующими нормам ЕВРО-4, 5 и также работающие на альтернативных видах топлива. Будет обеспечено практически полное внедрение подвижного состава с низким уровнем пола, обеспечивающим комфортные условия пассажирам при посадке и высадке и повышение скорости сообщения. Это позволит обеспечить доступность транспортных услуг маломобильным группам населения. Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2011 год предусмотрены средства для замены морально устаревшего подвижного состава метро на вагоны нового поколения, оборудованные системами принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха: на действующих линиях в объеме 6 млрд. руб, и для ввода в эксплуатацию Люблинско-Дмитровской линии от ст. "Марьино" до ст. "Зябликово" в объеме 5 млрд 200 млн. руб. В части выполнения мероприятий по повышению безопасности перевозок и качества обслуживания пассажиров в 2011 году за счет собственных средств ГУП "Московский метрополитен" планируется установка 500 автоматов по продаже билетов. Для обеспечения комфортных условий пребывания пассажиров в метро на 30 вентшахтах тоннельной вентиляции будут замены старотипные вентиляторы.

Игорь:

Здравствуйте. Так останутся ли трамваи на улицах Москвы? Планируется ли развивать данный вид общественного транспорта?

Марина Оглоблина:

По решению Правительства Москвы столичный трамвай как экологичный, быстрый, доступный и удобный вид транспорта в ближайшие годы планируется развивать сразу по нескольким направлениям. Этот вид любимого москвичами общественного вида транспорта ждет обновление подвижного состава, реконструкция соответствующих объектов транспортной инфраструктуры и строительство новых эксплуатационных предприятий. Также предусмотрены мероприятия по организации движения маршрутного транспорта по выделенным полосам, в том числе трамвая - по обособленному полотну (до 30% от общей протяжённости линий, в составе программы капитального ремонта трамвайных путей). Одним из важных направлений в ближайшие годы станет разработка и реализация схемы транспортного обслуживания населения с использованием легкорельсового внеуличного транспорта – скоростного трамвая. Планируется проработка и строительство следующих линий: Посёлок Северный – Медведково (железнодорожная платформа "Лось"). Бирюлёво Западное – станция метро Пражская. Кроме того, планируется проектирование и начало строительных работ по направлениям: шоссе Энтузиастов – Реутово, Открытое шоссе - Гольяново и т.д.

Тимофей:

Расскажите о средствах, которые выделяются на модернизацию и развитие дорожной сети в Москве. На что конкретно пойдут эти средства? Изменится ли ситуация на дорогах города?

Марина Оглоблина:

По поручению Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина структурными подразделениями Правительства Москвы в IV квартале 2010 года было проанализировано текущее состояние развития транспортной инфраструктуры Москвы. По результатам проведенной работы сформулированы направления повышения эффективности транспортной системы. В том числе определен ряд основных первоочередных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры города на 2011 год, позволяющих улучшить дорожно-транспортную ситуацию в мегаполисе уже к 2012 году. Для реализации указанных мероприятий в бюджете города предусмотрено более 200 миллиардов рублей. Только Адресной инвестиционной программой Москвы на 2011 год по отрасли "Дорожное хозяйство" предусмотрены 121,3 млрд. рублей, что в 2,2 раза превышает инвестиции, выделенные из бюджета города на развитие улично-дорожной сети в 2010 году. Вы просили конкретики? Пожалуйста. В пределах предусмотренных средств в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию: мостовой переход на Ленинградском шоссе через канал им. Москвы; транспортную развязку на пересечении Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе и улицы Алабяна у станции метро "Сокол"; транспортное пересечение МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы; реконструированную Советскую улицу в коммунальной зоне "Внуково"; дорогу по проектируемому проезду от Центральной до Советской улицы в коммунальной зоне Внуково от Центральной до Советсткой улицы; бульвар от Комсомольского проспекта до автодороги Москва-Ногинск для комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации; участок дублера Дмитровского шоссе от проездов 5557 и 226 до Дмитровского шоссе; 2-ого автодорожного выезда из района Куркино на МКАД; участка Звенигородского пр. от Живописной до 3-го Силикатного проезда; транспортное пересечение МКАД с Новорижским шоссе; транспортную автомагистраль между Звенигородским шоссе и ММДЦ "Москва-СИТИ"; транспортную развязку на Волоколамском шоссе для жилой застройки микрорайона "Павшинская пойма" и другие объекты. Также в 2011 году планируется приступить к строительству и реконструкции: рокады между Ленинградским и Дмитровским шоссе, которая позволит перераспределить потоки на указанных трассах; продолжения дублера Дмитровского шоссе; участка Дмитровского шоссе от МКАД до границ с областью; транспортного пересечения Ленинградского шоссе с МКАД и другие объекты. Кроме того, с целью увеличения пропускной способности городских магистралей, минимизации заторов и увеличения скорости движения транспорта около 26% средств, выделенных по отрасли "Дорожное хозяйство", а это 40,2 млрд. рублей, будут направлены на проведение следующих локальных мероприятий: строительство внеуличных пешеходных переходов; расширение улично-дорожной сети; организация заездных карманов подготовка территории под выделенные полосы для общественного транспорта; освобождение площадок под строительство. В настоящее время эти мероприятия прорабатываются на Варшавском и Каширском шоссе. В административных округах Москвы префектурами будут проведены внутриквартальные и межквартальные локальные мероприятия по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, по которым в настоящее время осуществляется подготовка конкурсной документации. Также хотелось бы отметить, что все мероприятия по развитию и модернизации улично-дорожной в последующие годы будут отражены в государственной программе "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг.", которая в настоящее время разрабатывается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Егор:

Будут ли введены билеты на маршрутные такси? Или расчёт так и будет производиться в салоне автобуса?

Марина Оглоблина:

Продажа билетов на перевозках маршрутными такси может быть введена после изменения всей системы организации перевозок на маршрутной сети города. Когда вся сеть будет оформлена в собственность города, а операторы будут определяться на конкурсной основе, то, возможно возникнет необходимость ввести билетную схему контроля пассажиропотока и выручки. А при настоящей организации процесса работы частных перевозчиков, к сожалению, наладить эффективный контроль невозможно

Светлана:

Для каких категорий граждан предусмотрено строительство социального жилья? Какие существуют программы по субсидированию его приобретения?

Марина Оглоблина:

Законом города № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" четко определено, для каких категорий граждан предусмотрено строительство социального жилья в рамках городских жилищных программ. Во-первых, для тех, кто прожили в столице не менее 10 лет, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на жилищный учет до 1 марта 2005 года. Во-вторых, для москвичей, признанных нуждающимися в содействии города в приобретении жилья, вставших на учет после 1 марта 2005 года. Что значит – содействие города в приобретении жилья? Это предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Это предоставление возможности приобретения жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в том числе по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и использованием кредитов по программе "Социальная ипотека". Это дополнительные льготы участникам программы "Молодой семье - доступное жилье". Это предоставление жилья многодетным семьям в малоэтажном жилищном фонде города по договору безвозмездного пользования с сохранением жилого помещения, в котором семья проживала ранее.

Пётр:

На какой территории и сколько будет возводиться социального жилья, ведь планировалось заморозить строительство на территории Москвы?

Марина Оглоблина:

Притом что московская градостроительная политики изменилась в сторону жесткой координации с дорожно-транспортной и экологической ситуацией в города, "заморозить" строительство на территории Москвы невозможно. Наш город живой, развивающийся и постоянно требующий более комфортной среды обитания, а значить более современного жилья. К тому же необходимо выполнять социальные обязательства перед москвичами, нуждающимися в улучшении жилищных условий. В 2011 году на территории столицы запланировано построить жилых домов общей площадью около 2 000 тыс.кв.м. за счет всех источников финансирования. Что касается объемов жилищного строительства за счет средств городского бюджета, то Адресная инвестиционная программа на этот год скорректирована в сторону увеличения с 634,7 тыс. кв. метров до 671,8 тыс. кв. метров. Строительство жилья за счет внебюджетных источников осуществляется и по инвестиционным контрактам, заключенным в прошлые годы.

Ольга Тихонова:

Здравствуйте! Почему родители сегодняшних детей стоят в очередях в детские сады и школы? Какие программы по увеличению и модернизации образовательных учреждений существуют в Москве?

Марина Оглоблина:

Так как Ваш первый вопрос, Ольга, фактически, риторический, начну отвечать сразу со второго. В 2011 году в Москве продолжается реализация Городской целевой программы "Столичное образование-5", предусмотренной на 2009-2011 годы. В соответствии с Адресной инвестиционной программой города для увеличения количества школ и ликвидации очередности в детские сады предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию 10-ти общеобразовательных школ на 5975 мест, 2-х пристроек блоков начальных классов к школам на 650 мест, не менее 64-х детских садов на 7205 мест, проведена реконструкция детского дома на 32 места. Кроме того, выделенные средства городского бюджета позволят начать строительство еще 9-ти школ на 4820 мест, 38-ми дошкольных образовательных учреждений на 7370 мест, 1-го колледжа на 300 мест. Также в 2011 году Департаменту образования города Москвы дополнительно к предусмотренным в бюджете 1,5 млрд. рублей выделили 2,6 млрд. рублей на мероприятия по ликвидации очередности в государственных дошкольных учреждениях за счет перепрофилирования помещений, открытия дошкольных групп в школах, создания новых форм дошкольного образования и т.д. В целом выделенные дополнительные средства позволят обеспечить местами в детских садах 20 тысяч детей. С 2012 года в Москве начнется реализация Государственной программы развития образования "Столичное образование", рассчитанной на пятилетний период. Одной из приоритетных задач в области строительства, которую поставил перед Правительством Москвы Сергей Семенович Собянин, так же будет ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, модернизация общеобразовательных школ и строительство новых современных школьных зданий в районах массовой жилой застройки, отвечающих санитарным нормам и доступным для детей с ограниченными физическими возможностями.

Андрей:

Планируется ли вывод крупных промышленных предприятий с территории города?

Марина Оглоблина:

Как таковой программы по плановому выводу промышленных предприятий с территории Москвы не существует. Однако в рамках исполнения первоочередных государственных программ города на среднесрочный период 2012-2016 годов предусматривается решение основных проблем по сокращению производственных территорий. В том числе, с возможным выводом производств за пределы столицы. Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти не имеют права вмешиваться в деятельность самостоятельных хозяйствующих субъектов. То есть, наши предложения могут носить только рекомендательный характер. Принятие же решений о перебазировании за черту Москвы производственных мощностей осуществляется на основании инициативных предложений самих хозяйствующих субъектов в соответствии с конкретными техническими заданиями и указанием нового адреса размещения. Предложения возможного размещения промышленных производств вне Москвы есть на официальном сайте Департамента науки и промышленной политики города с указанием конкретной информации о технико-экономических параметрах промышленных площадок для размещения предприятий определенных отраслей.

Сергей:

Москва растёт преимущественно из-за мигрантов или естественный прирост имеет место быть?

Марина Оглоблина:

С 2008 года в Москве наблюдается положительная тенденция по увеличению рождаемости. В 2010 году число родившихся составило 123,6 тыс. человек, что на 7,3 тыс. детей больше, чем в 2009 году, когда родилось 116,3 тысячи малышей, и на 15,3 тыс. детей больше, чем в 2008 году (107,8 тысяч). В первой половине 2010 года просматривалась тенденция к сокращению числа умерших граждан. Но, к сожалению, по итогам 2010 года в связи с аномальной жарой, их количество в Москве составило 126,2 тыс. человек, что на 6,1 тыс. человек больше по сравнению с показателями 2009 года. Однако радует тот факт, что в I квартале 2011 года в Москве родилось 29 тысяч 255 малышей, что на 253 человека превысило смертность. Это дает нам основание считать, что мы возвращаемся к положительной динамике первой половины 2010 года. Как сказал Мэр Москвы, эту тенденцию необходимо закрепить.

Виктор:

Есть ли возможность у вчерашнего студента открыть своё дело в Москве?

Марина Оглоблина:

Есть. В рамках Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве на 2010-2012 гг. реализуются меры по поддержке малого и среднего предпринимательства в молодёжной среде. Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города во-первых, предоставляет консультации как в виде групповых семинаров и тренингов, так и в индивидуальной форме по телефону. Консультации предоставляются по вопросам получения государственной поддержки, участия в конкурсных процедурах на предоставление субсидий, подготовки молодежных предпринимательских проектов. Во-вторых, тот же Департамент оказывает содействие молодым предпринимателям в разработке, продвижении и коммерциализации проектов в инновационной сфере, создании малых предприятий в этой сфере. При этом молодое предприятие имеет возможность разместиться на территории бизнес-инкубаторов, созданных Правительством Москвы в технопарках "Строгино" и "Зеленоград". Помогут молодым предпринимателям и в регистрации предприятий. И наконец, осуществляется субсидирование затрат, связанных с реализацией проектов начинающих субъектов малого предпринимательства. При необходимости предоставляется возможность обучения, в том числе и дистанционного, основам предпринимательской деятельности, повышение квалификации работников молодежных предприятий.

Денис:

Москву планировалось очистить от всех вещевых рынков. Выполнена ли эта программа? Ждут ли такие же меры продовольственные рынки?

Марина Оглоблина:

Согласно федеральному законодательству все открытые вещевые рынки, т.е. расположенные вне капитальных строений, должны быть ликвидированы до 1 января 2012 г., а продовольственные – до 1 января 2015 года. В первую очередь, будут закрываться те рынки, работа которых существенно осложняет транспортное движение рядом с ними.

Павел:

Будут ли сегодняшние трудовые мигранты обеспечены услугами здравоохранения - ведь от их заболеваний страдают москвичи?

Марина Оглоблина:

Как сказал на днях Мэр Москвы, все легальные трудовые мигранты должны быть обеспечены необходимой медицинской помощью. Постановлением Правительства Москвы № 55-ПП от 02 марта 2011 г. утверждены комплексные мероприятия по реализации в городе государственной миграционной политики. Один из разделов Плана предусматривает ряд мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний, производственного травматизма и профессиональных заболеваний у трудовых мигрантов. В рамках этих мероприятий будут проведены первичные и периодические медицинские освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов; предоставлены все виды услуг неотложной медицинской помощи; проведены плановые и внеплановые мероприятия по надзору за местами организованного проживания мигрантов и т.д.

Заключительное слово, Марина Оглоблина:
В заключение позвольте поблагодарить тех, кто обратился ко мне с вопросом через РИА Новости и тех, кто организовал эту онлайн-конференцию. Но если кто-то не успел задать свой вопрос, не огорчайтесь. Мы всегда открыты для общения. На сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы есть рубрика "Обратная связь". Любое электронное письмо с вопросом, заданным в корректной форме и в пределах нашей компетенции не останется без внимания и ответа.

Мнение участников конференции может не совпадать с позицией редакции