О медиагруппе |Продукты и услуги
Онлайн конференция

Юбилейный Дакар. Что ждет участников и зрителей?

Легендарный марафона «Дакар» состоится в 2008 году в 30-й раз. Каковы особенности и предварительный маршрут юбилейного внедорожного ралли? Какие участки ралли будут самыми трудными с точки зрения организаторов? Какие факторы влияют на победу в Дакаре? На вопросы пользователей интеренета ответят директор ралли Дакар Этьен Лавинь; заместитель директора ралли Дакар Фредерик Лекиен; капитан команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов.

 

ответы на вопросы

 

1. Клуб болельщиков , Набережные Челны : Добрый день, Семён Семёнович! Хотелось бы уже сейчас узнать, возможно ли осуществить ON-LINE поддержку команды болельщиками на Дакаре? У вас на гонке есть выход в Интернет. Значит, есть и электронная почта. Пусть болельщики пишут туда свои слова поддержки, а экипажи читают сообщения. В этом году я пытался это осуществить, но не получилось. Спасибо! www.kamaz-rally.by.ru

Семен Якубов: Мы на своем сайте пытаемся выдать максимальную информацию и предлагаем осуществлять контакт с командой через электронную почту и на сайте в Интернете. Постараемся более оперативно реагировть на все предложения, замечания, пожелания  и письма болельщиков.


 

2. Клуб болельщиков , Набережные Челны : Добрый день! Дакар-2007 показал, что, к сожалению, КАМАЗ-4911 уже требует усовершенствований. Будет ли что-то изменено в конструкции КАМАЗ-4911 или нет. Не обязательно открывать секреты, просто да или нет. www.kamaz-rally.by.ru

Семен Якубов: Да, будут.


 

3. Вадим , СПб - Набережные Челны : Добрый день! Во-первых, хотелось бы узнать самочувствие участников экипажа 500 ралли Лиссабон-Дакар 2007. Вопрос: планируются ли какие-нибудь кардинальные изменения в конструкции автомобиля, если не секрет какие? Еще вопрос: определен ли состав экипажей на ралли Дакар 2008? Как вы оцениваете победу МАНа: Намного ли конструкция их автомобиля отличается от Камазов? За счет чего им удалось выиграть Дакар 2007? Спасибо!

Семен Якубов: Самочувствие хорошее. Доктор Бубновский продолжает творить чудеса. Изменения в конструкции будут. Большое внимание будет уделено подвеске автомобиля. В составе экипажа - Чагин, Мардеев, Кабиров. По остальным - позже. Стейси опытный и профессиональный гонщик, он заслужил эту победу, его грузовик даже в мелочах великолепен, но если б не наша беда, мы бы поборолись.


 

Семен Якубов4. Михаил , Москва : Здравствуйте! Меня заинтересовал вопрос освещения, применяемого на автомобиле. Если я правильно понял, то в фарах и прожекторах применяются обычные лампы накаливания. Если это так, то почему не используется ксенон? Он ведь и на тряску не так остро должен реагировать? Выздоравливайте!!! Удачи на 30-м Дакаре!

Семен Якубов: Применяются фары Хелла - Ксенон. Спасибо за пожелания.


 

5. Михаил , Иваново : Здравствуйте. Расскажите вкратце процедуру подачи заявления на участие в ралли. Какие необходимы документы? Какие требования предоставляются к гонщику и его технике? Существует ли какой-то предварительный отбор участников? Где можно найти более подробную информацию (например, официальный сайт в интернете)?

Фредерик Лекиен: Вся информация опубликована на сайте http://www.dakar.com/ .  Вы можете перекачать досье о подаче кандидатур. Заявки подают с 15 мая по 22 июня, в организацию ИСО. С 22 июня начнет заседать комиссия по отбору кандидатов, изучать кандидитуры , оценивать качество досье по критериям.  Есть критерии спортивные, такие критерии, как представительность, максимальное число стран, чтоб представить как можно больше стран участников. Нам главное понять серьезность намерений. Если кандидат подает заявку в июне, значит готов участвовать в январе. Мы хотим обязательно прочувствовать  мотивацию.


 

6. Алексей , Юбилейный : Здравствуйте! Я в течении нескольких лет наблюдаю за командой КАМАЗ МАСТЕР, но что случилось в этом году - это что-то ужасное. И я бы хотел задать вопрос: на юбилейном ДАКАРе поедет ли Владимир Чагин за рулем боевого КАМАЗа со всем своим экипажем??? Заранее благодарю. Всего доброго и удачи.

Владимир Чагин: На сегодня я по состоянию здоровья пока не готов ехать на Дакар. Но есть большое  желание участвовать. Если я останусь в составе команды, то буду очень рад, если поеду со своим экипажем, с которым участвовал в предыдущих гонках. Но это будет известно ближе к осени.


 

7. Евгений , Владивосток : Расскажите подробней, какие классы автомобильной и мото техники участвуют в Дакаре?

Жан-Луи Шлессер: Среди автомобилей: на дизеле, на бензине, на полном и заднем приводе. Что касается грузовиков, трудно дать полный ответ. А мотоциклы - это те, которые предназначены специально для марафона. Есть несколько категорий в зависимости от объема двигателей - 450 объема и есть моноцилиндрические двигатели.


 

Владимир Чагин (пилот "КамАЗ-Мастер") 31 января "Российская газета"8. Михаил , Новосибирск : Добрый день. Владимир, как идет ваше и вашего экипажа восстановление после той страшной аварии? Успеете ли вы подготовиться к следующему Дакару? Желаю успехов и всех благ!

Владимир Чагин: Мы всем экипажем проходим процесс восстановления. Особенно тяжелая травма была у Сергея Савостина - травма позвоночника, такие травмы очень долго восстанавливаются. Но мы надеемся, что к Дакару- 2008 он вновь будет готов. И мы с Якубовым.


 

9. Артем , Находка : Скажите, пожалуйста, я участник различных гонок, в разных классах автомобилей. Хочется принять участие в Дакар 2009. Где в Интернете или еще где-нибудь можно найти технический регламент для автомобилей, участвующих в этом ралли?

Фредерик Лекиен: Это сайт http://www.dakar.com/ , на котором есть вся информация.


 

10. Сергей , Москва : Как долго готовят к гонке (и, что вообще входит в это понятие) автомобиль команды «КамАЗ-Мастер»? Как решается проблема запчастей на трассе, если их нет в кузове автомобиля? Кто и как приходит на помощь?

Семен Якубов: Автомобиль готовят в течении года. Это сборка, доводка, испытания. Запчасти на трассе только в кузове. Посторонняя помощь грозит снятием с соревнований.


 

Стефан Петерансель11. Михаил : Стефан, вы в разные годы выступали в ралли и на автомобиле и в мотогонках. С вашей точки зрения, есть ли разница по сложности в мото- и авторалли? И еще, сделали ли вы окончательный выбор между автомобилем и мотоциклом? Удачи!

Стефан Петерансель : Мой выбор сделан 10 лет назад. Разница огромная. На мото человек всегда один, и психологически есть разница - быть одному или с напарником. Физически водить мотоциклы гораздо труднее, чем автомобиль. Если на мотоцикле совершаешь ошибку, то это ошибка дорого стоит. Есть разница в технике вождения, и, когда слезаешь с мотоцикла и садишься в автомобиль, то учишься ездить заново.


 

12. Светлана , Хабаровск : Чем вы интересуетесь в жизни кроме гонок? Есть ли какие-нибудь интересы или хобби не связанные с автомобильными гонками?

Владимир Чагин: Очень люблю горные лыжи - это самое любимое занятие после авто спорта. Если есть возможность кататься в горах, то всегда использую эту возможность.


 

13. Федор , Казань : Влияет ли участие в гонках КАМАЗа на его продаваемость в мире. Говорят, двигатель Камаза не соответствует международным стандартам. Правда ли это. И делается ли конструкторами двигателей что-то в этом направлении?

Семен Якубов: Конечно, влияет. Потому и наша  заинтересованность КАМАЗа на участие в ралли Дакар велика. Двигатель КАМАЗа соответствует стандарту Евро-3, идет работа над созданием двигателя Евро-4.


 

14. Назарин Владимир , Лисичанск : Часто ли вам приходится принимать решение о сокращении соревнований на том или ином этапе гонок? С чем это обычно связано?

Фредерик Лекиен: Если мы принимаем решение об изменении или сокращении  маршрута , то это связано с безопасностью. Если мы не можем обеспечить все необходимые меры безопасности, то руководители гонки собираются и принимают решение. Если в начале спецучастка обнаружен опасный отрезок и мы не хотим вызывать вертолеты, то мы отменяем гонку, т.к. мы не сможем принять меры, если что-то произойдет, так как максимум безопасности не обеспечивается.


 

15. Ирина , Находка : Участие в ралли это опасное мероприятие. Как застрахованы участники, получает ли семья какие-либо средства в случае гибели участника, или участник, в случае травмы? Следите ли вы за судьбами тех участников ралли, кто покалечился и нетрудоспособен. Помогаете ли?

Фредерик Лекиен: Все участники ралли застрахованы. Но уровень страховки зависит от страны. По тому всем участникам перед стартом необходимо собрать как можно больше необходимых  сведений, убедиться, хорошо ли они застрахованы. Если несчастный случай происходит, мы не теряем связь с гонщиком, регулярно звоним, интересуемся состоянием его здоровья. Сама организация гонок имеет репутацию очень надежной и человечной. Стефан, который 10 лет занимается этим спортом, может подтвердить, что рисков для участников существует очень много.
Стефан Петерансель : Ралли Дакар - очень опасна гонка для мотогонщиков, но я уже 20 лет назад начал участвовать в ралли и могу сказать, что за этот период было принято много мер для обеспечения безопасности. Особенно это касается  улучшения медобслуживания, оперативности оказания помощи. Благодаря системе  GPS мы все знаем о происшествии, на каком участке оно произошло.  Врачей становится все больше на ралли и безопасность обеспечивается на самом высоком уровне.


 

Жан-Луи Шлессер, Семен Якубов16. Евгений , Москва : Скажите, что самое трудно для Вас в ралли. Подготовка самой техники или подготовка пилотов? Каково же оптимальное соотношение этого значения? Кто же главный в ралли - техника или человек?

Жан-Луи Шлессер: Главное в ралли это человек. Но и за техникой тоже надо следить. Все должно быть на высшем уровне.


 

17. Злата Янковская , Казань : Всегда было интересно как тренируется команда "Камаз-мастер". Это же не просто пойти в спортзал, а нужны огромные полигоны для таких машин! Команда тренируется у нас на родине или есть какие-то специализированные места для тренировок, куда они выезжают? И как часто нужно тренироваться, чтобы поддерживать свое мастерство?

Семен Якубов: Спортзал обязателен, в качестве полигона используем трассу гонок, в которых участвуем. Конечно, чем больше тренировок, тем выше мастерство экипажей.


 

18. Кариев А.Г. , Магадан : Можно ли освещать гонку Дакар 2008 на вашем сайте www.dakar.com и на русском языке тоже?

Фредерик Лекиен: Мы думаем о создании страниц на русском в ближайшее время.


 

Фредерик Лекиен19. Петр , Электросталь : Гонка "Дакар" проходит в основном по африканскому континенту. Какое отношение к этому ралли у африканского населения? Нет ли проблем?

Фредерик Лекиен: Самое главное, что надо знать, что эта гонка приглашенная.Нас приглашают те страны, по которым проходит маршрут, сами нас приглашают. Если мы не выбираем ту или иную страну, то потом на нас обижаются, говорят : "Почему вы не выбрали нашу страну?". Маршрут гонки ежегодно подается на утверждение в ЮНЕСКО. Мы не можем ехать туда, куда хочется.  С одной стороны мы уважаем население, соблюдаем правила охраны окружающей среды, работаем рука об руку с африканцами. Нужно понимать, что Дакар - единственное масштабное спортивное мероприятие, которое ежегодно проводится в Африке. Когда в Европе говорят об Африке, то говорят обычно о трагических вещах - о болезнях, голоде и т.п. А для африканцев очень выгодно принимать для себя Дакар, так как улучшается имидж африканских стран. Что касается безопасности местного населения  - принимаются все необходимые меры во избежании несчастных случаев. Безопасность для нас - навязчивая идея. Тут мы сотрудничаем с мэрами, главами местных  администраций, общественностью, населением.  Мы проводим работу с жителями, детьми, объясняем, как  опасно приближаться к трассе. Этой работой мы тесно занимаемся с африканцами.


 

20. Дмитрий Коэн : Это гонка на скорость или на выносливость?

Арно Жакар: Естественно, это гонка на выносливость, но скорость это определяющий фактор в результате.


 

21. Семен , Курган : Кто из российских мотогонщиков будет на Дакаре-2008 представлять Россию? Техника каких производителей будет у российских ребят? Что для Вас самое сложное в мотогонках такого уровня?

Арно Жакар: 1. Будет три гонщика - Арно Жакар будет гонять за Россию, Алексей Коломыцын, Алексей Наумов. Через пару недель полная информация будет на сайте http://www.123dakar.ru/  2. Будет KTM 690 Rally Factoria Replica. 3. Финансовая поддержка, так как Дакар сверхдорогая гонка.


 

22. Олег , Хабаровск : Как вы оцениваете шансы российской команды в юбилейном ралли. В каких видах ралли мы примем участие?

Семен Якубов: Шансы есть, осталось их не упустить. Участвую в этапах Чемпионата России, осенью Эмираты, потом Дакар.

Завершающее слово:
Фредерик Лекиен: Организаторы гонки благодарят всех тех, кто интересуется ралли Дакар в России. Благодарим Агентство РИА Новости. Очень важным моментом является организация пресс-конференции и общение с пользователями Интернета в России… И уверены, что Россия даст много участников для ралли. Я хочу отметить, что любая информация о гонке Дакар как для участников и болельщиков, и простых зрителей находится на сайте  www.dakar.com  Большое спасибо.