О медиагруппе |Продукты и услуги
Онлайн конференция

Качество технического обслуживания автомобилей в Москве

Количество автомобилей в столице перешагнуло за отметку в 3 млн. Автопарк Москвы многолик и разнороден: малолитражки и джипы, подержанные иномарки и представители отечественной автомобильной промышленности. Где отремонтировать «железного коня»? Кто отвечает за качество ремонта автомобилей? Куда обратиться в случае некачественного ремонта личного автотранспорта? О планах и перспективах города по развитию транспортной инфраструктуры рассказал начальник отдела развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Департамента транспорта и связи города Москвы Владимир Николаевич Ивкин.

 

ответы на вопросы

 

1. Сергей , Москва : Это все имеет безусловный смысл при введении участия государства в виде контроля качества, как в советские годы на техцентре Варшавском. И фиксированные цены на ремонт.

Владимир Ивкин: Сергей, спасибо за вопрос, который носит практически объемный характер и дает представление о требованиях к организации контроля качества на предприятиях технического сервиса. Функции госконтроля и надзора в области технического обслуживания и ремонта авто- мототранспортных средств осуществляют различные органы и службы, основными из которых являются Госкомитет РФ по стандартизации метрологии и Федеральная служба по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека. Правовые основы деятельности по техобслуживанию и ремонту авто- мототранспортных средств регулируются законом РФ "О защите прав потребителей" и правилами оказания услуг (выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту авто-мототранспортных средств), утвержденными постановлением правительства РФ от 11.04.2001 года №290. Тарифы на техническое обслуживание и ремонт не входят в перечень тарифов, регулируемых правительством Москвы. Постановление правительства Москвы от 29.04.2003г. № 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений".


 

2. Светлана , Москва : Очень часто происходят такие случаи, когда девушка приезжает в автосервис и просит осмотреть ее машину (что-то стучит, CHEK горит и т.д.). После осмотра сотрудники сервиса начинают раскручивать своих жертв на покупку всяких, якобы нужны деталей, апеллируя это тем, что иначе машине конец. Когда водитель отдает машину на починку, сотрудники сервисов ставят б/у детали на машину, а новые забирают себе. Скажите, пожалуйста, к кому можно обращаться в таком случае? Как можно доказать факт мошенничества? Нельзя ли обязать все автосалоны отдавать поменянные запчасти водителю. Как с этим бороться?

Владимир Ивкин: Светлана, на мой взгляд, Ваш вопрос интересует многих девушек и женщин, которые имеют автомобиль. Ваши опасения понятны и, прежде всего, при обращении в технический сервис необходимо убедиться, что сервис зарегистрирован в установленном порядке, имеются соответствующие документы на оказание услуг по ТО и ремонту. При сдаче автомобиля в автосервис, прежде всего, необходимо проследить за правильным оформлением документов. Договор или наряд-заказ может оформляться только в письменном виде. Если возникнут разногласия по качеству проведенного ремонта, Вы можете обратиться в контролирующие организации. В дальнейшем можно обращаться в судебные органы. В основном необходимо пользоваться правилами оказания услуг по ТО и ремонту автомобилей, которые определяют взаимоотношения между потребителем услуг и исполнителем.


 

3. Германов Олег , Омск : Это касается всей России: Совершенно очевидна потребность передачи функций техосмотров страховым компаниям. Как следствие, страховые компании регионально будут подбирать для сотрудничества практичные и надежные автосервисы. Рвачам и прохвостам будет гораздо сложнее парить мозги людям.

Владимир Ивкин: В настоящее время проведение государственного ТО транспортных средств регулируется соответствующим постановлением правительства РФ. И в правилах не предусмотрено передача функций проведения ТО страховым компаниям. Выбор компаний проводится на конкурсной основе в соответствии с распоряжением Мэра Москвы №640-РМ.


 

4. Дмитрий , Москва : Как будут отслеживать наличие в автомобилях бракованных и "левых" деталей? Возможно ли получить от сервиса заключение о некачественной детали? Имеет ли это заключение юридическую силу?

Владимир Ивкин: В обязанности исполнителя, имеется в виду автосервис, входит проведение проверки предоставленных запасных частей автовладельцам. В случае выявления некачественных деталей исполнитель обязан предупредить потребителя, что обнаружены недоброкачественные запчасти и их требуется заменить. Проводить экспертизу должен не автосервис, а эксперт или экспертная организация, имеющая соответствующе разрешение.


 

5. Владимир : Техобслуживанием будут заниматься госпредприятия или все те же частники?

Владимир Ивкин: Техобслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств будут заниматься предприятия с различной формой собственности. Как показывает практика, это в основном частные предприятия.


 

6. Сухотинский Егор , Коломна : Кто будет устанавливать единые цены на обслуживание? Не возмутится ли ФАС?

Владимир Ивкин: Я уже обращал внимание в предыдущем вопросе, что перечень услуг по ТО и ремонту не относится к регулируемым тарифам.


 

Владимир Ивкин7. Радищев Александр , Москва : Кто будет заниматься проектированием таких объединенных техцентров? Ведь они по сути, должны быть комплексными, включая в себя и магазин, и сервис, и мойки . и т.д.

Владимир Ивкин: Александр, прежде всего, хотел бы обратить внимание, что строительство сервисов, а точнее подбор инвесторов, проводится на конкурсной основе. И проектирование технических центров осуществляют проектные организации по заказу инвестора за счет собственных, либо привлеченных средств.


 

8. Мещерский Андрей : Что будет с "гаражными" сервисами? Предполагается ли их объединение? Как они будут интегрироваться в предполагаемую систему городского техобслуживания?

Владимир Ивкин: Уважаемый Андрей, вопрос с "гаражными" сервисами очень остро стоит в городе. Многие из них не имеют разрешительные документации на оказание услуг по ТО и ремонту. Разрабатываемая концепция развития городской инфраструктуры технического сервиса будет предусматривать различные меры по легализации указанных сервисов. Первый шаг, который должен быть сделан в легализации сервисов - это оформление разрешительной документации в соответствии с требованиями, существующими в городе Москве.


 

9. Красильский Дмитрий : Сколько станций техобслуживания будет открыто в Москве? Сколько автомобилей в день Вы планируете обслуживать на такого рода станции?

Владимир Ивкин: В целях обеспечения услугами по ТО и ремонту департаментом транспорта и связи направлена заявка в ГУП НИиПИ Генплана города Москвы на разработку схемы размещения объектов технического сервиса автомототранспортных средств с учетом перспективной потребности в услугах автосервиса. В настоящее время работа завершается, и данная схема будет утверждена распорядительным документом Правительства Москвы. В схеме будут конкретно отмечены районы, в которых необходимо построить станции технического обслуживания, а также рекомендован перечень услуг, оказываемых на них.


 

10. Жигарев А.Е. : Будет ли на городских станциях возможность пройти ТО, или это все равно прерогатива ГИБДД?

Владимир Ивкин: В настоящее время проведение государственного технического осмотра транспортных средств осуществляет ГИБДД.


 

11. Вавилин Андрей : Какие специалисты помимо автомехаников и автослесарей будут работать на таком сервисе? Ведь там и склад обслуживать надо, и утилизацией заниматься и много другого делать...

Владимир Ивкин: Количество специалистов, работающих на сервисе, определяется техническим заданием, разработанным инвестором, в зависимости от видов деятельности, предполагаемых на данном автосервисе.


 

12. Сергей , Москва : Здравствуйте! А как максимально качественно и ответственно, мы производители этих самых автосервисных услуг,  можем их предлагать и продавать когда большинство клиентов-владельцев а/м не понимают всей важности и необходимости платить за полноценное плановое ТО?!!! И не хотят понимать....они думают,  что автосервисы только деньги собирают..??! Мне кажется людям нашим еще далеко до понимания того, что надо платить и платить по полной программе только тогда все будет в порядке с безопасностью автомобиля. А наш народ еще не понимает этого до конца, поэтому сам за все и отвечает, значит есть время?

Владимир Ивкин: Сергей, на мой взгляд, человек, который имеет автомобиль и которому дорога жизнь, должен проводить работы, связанные с жизнедеятельностью "железного коня".


 

Владимир Ивкин13. Дмитрий Курочкин : Владимир Николаевич, на вашем замечательном сайте я узнал, что ваш отдел занимается также и парковками в городе. Поэтому вопрос, сколько сейчас существует парковочных мест (муниципальные) в Москве и до скольких увеличится их количество в ближайшие 2-3 года? Мест парковочных в городе не хватает, особенно в центре. И еще, слышал, что Департамент разрабатывает систему, с помощью которой парковку можно оплатить при помощи мобильного телефона, но что-то в последнее время уже ничего не слышно про эту идею. Отказались ли вы от нее?

Владимир Ивкин: Дмитрий, спасибо за высокую оценку нашего сайта, очень приятно, что Вы интересуетесь вопросами не только технического сервиса, но и вопросами, связанными с другой проблематикой транспортного комплекса. В настоящее время в городе зарегистрировано платных городских парковок чуть более 2 тысяч. В ГУП НИиПИ Генплана разрабатывается схема размещения парковок на территории города. После ее разработки она будет опубликована и размещена на сайте департамента.


 

14.  Олег : Существуют ли сейчас в Москве и если да, то сколько, техсервисов, на которых можно пройти государственный технический осмотр? Планируется ли их увеличение?

Владимир Ивкин: Нет, не существуют.


 

15. Клипп : Сколько в Москве сейчас автосервисов и СТО? Сократится ли их количество с введением в эксплуатацию предполагаемых комплексных сервисов?

Владимир Ивкин: В Москве эксплуатируются более 2 тысяч автосервисов. Мощность этих сервисов боле 15 тысяч постов ТО и ремонта. Задача департамента не сокращение количества сервисов, а создание постов для обеспечения проведения ТО и ремонта, автопарка города.


 

16. Алексей , Москва : Здравствуйте! У меня такой вот вопрос. У меня есть автомобиль иностранного производства, он новый, я прохожу соответствующие ТО в сервисных центрах, которые имеют соответствующие договоренности с автосалоном. Качеством услуг я очень часто не доволен, но уйти в другой автосервис я не могу, т.к. тогда мой автомобиль будет снят с гарантии. С автосалоном надоело уже разбираться, куда я еще могу позвонить или обратиться, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Спасибо.

Владимир Ивкин: Алексей, прежде всего, в Вашем случае я предложил бы встретиться с руководителями сервиса и обозначить те проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь. В дальнейшем, я уже отмечал выше, необходимо пользоваться правилами оказания услуг по ТО и ремонту, в которых, на мой взгляд, очень четко прописаны взаимоотношения между потребителем и исполнителем. Также можно воспользоваться законом РФ "О защите прав потребителей". Хочу обратить Ваше внимание на то, что департаментом транспорта и связи совместно с префектурами административных округов города Москвы и заинтересованными организациями работает "горячая линия" по вопросам оказания услуг автосервисами, автомойками и другим объектами технического сервиса. Напомню телефон "горячей линии" - 977-77-27. В рамках "горячей линии" организованы консультации юристами Московского общества защиты прав потребителей.


 

17. Павел : Зачем вообще нужны такие техцентры? У каждого автомобилиста все равно свой мастер. Неужели Вы предполагаете, что люди толпой ринутся обслуживаться в этих центрах?

Владимир Ивкин: Павел, как показывает практика, свой мастер не всегда может выполнить работу в полном объеме по устранению тех или иных недостатков. В основном прослеживается тенденция к специализации работ, и со временем автомобилисты будут обращаться в центры, которые имеют сертификаты соответствия выполняемых работ и другие подтверждающие документы о проведении качественного ремонта автомобиля. В условиях рынка современные автосервисные предприятия постепенно вытеснят так называемые "серые" автосервисы. Все-таки мы стремимся к созданию цивилизованного рынка услуг по ТО и ремонту автомобиля.


 

18. Валентин , Москва : Кто будет заниматься заключением договорных обязательств с заводами на поставку запчастей и соблюдением выполнения качества обслуживания ? Ведь одно дело фирменный техсервис, а другое многофункционал.

Владимир Ивкин: Валентин, договорные обязательства с заводами и иными организациями на поставку запчастей прерогатива каждого руководителя автосервиса. А качеству запчастей и выполненным работам в автосервисе будет дана оценка автовладельцем.


 

19. Григорий , Москва : Насколько строго будут соблюдаться правила оснащения машин, введенные ГИБДД, на техсервисх? Можно ли будет затонировать стекла?

Владимир Ивкин: Да. В соответствии с требованиями установленных правил.


 

20. Иван Берковский , Москва : Как будет дальше развиваться сеть предприятий техобслуживания в Москве?

Владимир Ивкин: В целях дальнейшего развития сети предприятий технического обслуживания в городе Москве на конкурсной основе будут разработана концепция развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств. Срок разработки концепции - первый квартал 2008 года.


 

21. Пётр Сердечнов , Москва : Есть ли специальные техсервисы по ремонту мотоциклов? Мой "байк" давно требует осмотра и ремонта.

Владимир Ивкин: В разрабатываемой концепции предусматривается создание и развитие сервисов по ТО и ремонту мототехники. Сейчас я бы Вам посоветовал обратиться в ту компанию, где Вы приобрели мотоцикл.


 

Владимир Ивкин22. Полина Жукова , Москва : Принимает ли какие-либо меры столичное правительство для борьбы с нелегальными техсервисами?

Владимир Ивкин: Уважаемая Полина, в 2006 году на заседании Правительства Москвы были подведены итоги по выполнению городской программы развития технического сервиса в городе Москвы на период 2001-2005 годы. За этот период времени боле 300 нелегальных сервисов были закрыты, более ста легализировались. Деятельность автосервисов контролируется различными надзорными и контролирующими органами. Одна из организаций - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


 

23. Валентин Петровский , Москва : Владимир Николаевич! Слышал, что в Москве организована Горячая линия по приёму жалоб от населения на качество техобслуживания. Много ли жалоб поступает? И какие марки автомобилей чаще всего ремонтируют?

Владимир Ивкин: Валентин, спасибо за вопрос. Действительно Департаментом транспорта и связи совместно с префектурами административных округов и специализированными организациями в помощь автовладельцам организована "Горячая линия". Она функционирует с 2004 года, с октября 2006 года она работает на постоянной основе с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов. Телефон 977-77-27. За этот период времени на "горячую линию" обратились более тысячи человек. В основном вопросы связаны с ремонтом автомобилей, с выполнением гарантийных обязательств и другими проблемами. Все обращения рассматриваются департаментом транспорта и связи и префектурами и по ним принимаются решения..


 

24. Софья Поливанова , Москва : Уважаемый Владимир Николаевич! Посоветуйте, в какие лучше техсервисы обращаться? Какие документы требовать у владельцев? И кто может дать гарантию качества технического обслуживания моего автомобиля?

Владимир Ивкин: Софья, прежде чем передать свой автомобиль в техсервис, необходимо ознакомиться с документами на право проведения работ по ТО и ремонту в данном автосервисе. Все взаимодействия потребителя и исполнителя услуг регламентируются Правилами оказания услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств, утвержденными постановлением правительства РФ от 11.04.2001 года № 290. Гарантию качественного технического обслуживания предоставит автосервис, на котором Вы обслуживаетесь.


 

25. Виталий , Москва : У нас всегда используют некий иностранный опыт в организации, даже скорее всего в реорганизации каких-либо сегментов бизнеса. Чей опыт лег в основу здесь?

Владимир Ивкин: Каждый предприниматель, который связан с автосервисным бизнесом, вправе использовать в своей деятельности любой опыт.


 

26. Кирилл , Москва : Будет ли вестись база ремонтируемых на таких станциях автомобилей? Виды работ? Может это поможет при покупке выявлять бывшие в ДТП машины?

Владимир Ивкин: При покупке автомобиля, если у Вас возникают сомнения, в части был он в ДТП или не был, Вам предлагаем обратиться в ГИБДД или провести экспертизу.


 

27. Ирина : Будет ли на станциях осуществляться корпоративное обслуживание?

Владимир Ивкин: Корпоративное обслуживание автотранспортных средств осуществляется только по желанию владельца сервиса.


 

28. Олег , Москва : Легковой автомобиль 1997 выпуска. Последний раз техосмотр проходил в январе 2006. Согласно новых правил следующий техосмотр должен проходить в 2007 году. Вопрос: ровно через 365 дней после прохождения последнего техосмотра или в продолжении 2007 года???

Владимир Ивкин: Олег, в соответствии с Вашей информацией технический осмотр Вы должны пройти в январе. Обратите внимание на месяц прохождения очередного ТО, указанного в талоне технического осмотра.


 

29. Инесса Галямова : Владимир, мне кажется, что серьезная проблема ремонта автомобиля - это поиск запчастей. Я попала в аварию и мне повредили бампер. Уже около трех недель я ищу бампер и не могу найти. Почему у нас такие проблемы с запчастями для автомобилей?

Владимир Ивкин: Инесса, я сожалею, что у Вас такие проблемы с приобретением бампера. Рекомендую обратиться в сервисы, которые обслуживают автомобили Вашей марки.


 

30. Сергей , Москва : На основании каких нормативных документов при регистрации нового автомобиля в ГИБДД необходимо проходить ТО? Раньше разрешалось просто регистрировать новые авто без ТО, чем вызвано нынешнее нововведение?

Владимир Ивкин: Сергей, основной документ - это постановление Правительства РФ от 31.07.1998 года № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" (с изменениями в постановлении правительства РФ от 31.12.2005 года № 862).

Завершающее слово:
Владимир Ивкин: Хочу всех поблагодарить за интересные, актуальные вопросы. Надеюсь, что мои ответы помогли разобраться в проблемах технического облуживания и ремонта автотранспортных средств. И надеюсь, что разрабатываемая концепция развития городской инфраструктуры технического сервиса,  позволит улучшит качество технического обслуживания. В случае возникновения дополнительных вопросов, связанных с обслуживанием ваших автомобилей, обращайтесь по телефону "горячей линии" 977-77-27. Спасибо.