О медиагруппе |Продукты и услуги
Онлайн конференция

Поправки к ПДД: повышение безопасности или ущемление прав?

К нарушителям паспортных, таможенных, налоговых, экологических, иных правил и норм будет применяться принцип презумпции невиновности, а к нарушителям ПДД - принцип презумпции виновности, который есть только в Южной Родезии. Вслед удаляющейся машине будет щелкать кино- или фотокамера, а квитанция о штрафе придет к собственнику без прокуроров, судов, адвокатов и протоколов. За целый ряд деяний водитель получит 15 суток и будет сидеть в камере вместе с рецидивистами и бомжами. Реанимируются печально известные эвакуаторы и блокираторы, штрафные баллы и талоны. Словом, все то, что ранее было отменено.

 

ответы на вопросы

 

1. Вячеслав , Уфа : Здравствуйте. Не кажется ли Вам, что это просто новая кормушка для ГАИ, сродни ужесточению ответственности за "пьянку"? Ведь кто ездил пьяным за 2 т.р., тот и сейчас ездит за 20 т.р. Так и с новыми поправками, вместо детского кресла будет выгоднее платить "на лапу" ГАИшнику и все.

Леонид Ольшанский: ГАИ пытается везде нарушить права водителя с целью концентрировать рычаги власти.


 

2. Артем : Попал в ДТП. Вина не моя. Оценку ущерба производила независимая экспертиза по направлению страховщика, виновного в ДТП (Росгосстрах). После выплаты ОСАГО оказалось, что сумма страховки, поступившей на мой банковский счет, на 500 рублей меньше указанной экспертизой. На мои неоднократные попытки выяснить хотя бы причину уменьшения выплаты руководство Росгосстрах не смогло внятно ответить. Аварийный комиссар, занимавшийся оценкой, сказал, что нужно обращаться в суд. Однако, как Вы понимаете, особого желания судиться из-за такой смешной суммы у меня не возникает. Как правильно поступить? Есть ли шансы выиграть дело, и не только вернуть эти 500 рублей, но и компенсировать все те затраты времени, что я провел на сбор справок и выяснение отношений со страховщиками??? Одно впечатляет: думаю, в Санкт-Петербурге происходит в месяц не меньше 1000 ДТП с участием клиентов Росгосстрах. 1000х500 руб.=... Хорошая экономия!!!

Леонид Ольшанский: За 500 рублей ходить в суды нецелесообразно. Но я уже неоднократно говорил, что ОСАГО - узаконенный грабеж. Страховые компании под любыми предлогами или отказывают в выплатах, или уменьшают суммы выплат.


 

3. Саплин Юрий : Уважаемый г-н Ольшанский и участники конференции! Хотел уточнить, что по вопросу о действии ОСАГО во дворах и на прилегающих территориях можно дать положительный ответ: да, действует, при условии, что ДТП зафиксировано сотрудниками ГАИ. Сам по такому случаю получал выплату по ОСАГО, которой вполне хватило для ремонта авто.

Леонид Ольшанский: Мы делаем все, чтобы во дворах и на прилегающих территориях ОСАГО действовало.


 

4. Олег Ж. , Москва : Подскажите, как грамотно бороться с нововведениями в ПДД (по многочисленным просьбам Россиян) - саботажем или с помощью открытых акций - уж очень утомляет меня забота депутатского корпуса о нашем благе, не спросив у нас самих, нужна ли нам такая забота.

Леонид Ольшанский: Нововведения в ПДД введены постановлением Правительства, то есть в тишине чиновничьих кабинетов, одним росчерком пера. Это не депутатская инициатива. А вот три депутата государственной думы: председатель комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин и его заместители Александр Москалец и Александр Харитонов внесли драконовский, антиконституционный законопроект. К нарушителям паспортных, таможенных, налоговых, экологических, иных правил и норм будет применяться принцип презумпции невиновности, а к нарушителям ПДД - принцип презумпции виновности, который есть только в Южной Родезии. Вслед удаляющейся машине будет щелкать кино- или фотокамера, а квитанция о штрафе придет к собственнику без прокуроров, судов, адвокатов и протоколов. За целый ряд деяний водитель получит 15 суток и будет сидеть в камере вместе с рецидивистами и бомжами. Реанимируются печально известные эвакуаторы и блокираторы, штрафные баллы и талоны. Словом, все то, что ранее было отменено. Поэтому забрасывайте письмами, телеграммами Госдуму с требованиями: "нет принятию драконовского законопроекта Плигина - Москальца - Харитонова".


 

5. Антон : Забрали права за вождение в нетрезвом виде. В больнице ни кровь, ни мочу не сдавал. Почему суд не учел этого, или это не важно? И можно ли вернуть права, если уже прошло полгода?

Леонид Ольшанский: Вернуть права нельзя. А за освидетельствование в больнице отвечает врач. Он решает, дуть в трубочку или сдавать анализ.


 

6. Игорь : Уважаемый Леонид Дмитриевич, в поправках к ПДД в разделе "Перевозка Людей" сказано, что перевозить детей до 12 лет на заднем сидении а/м я имею право только при наличии специальных кресел, и тут же сказано, что можно использовать иные меры и способы для того, чтобы дети были пристегнуты. Вопрос, что это за "иные меры и способы"? Спасибо за ответ!

Леонид Ольшанский: Положить ребенку на грудь подушку и сверху пристягнуть ремнем.


 

7. Борис , Тамбов : Около десяти лет не плачу сотрудникам сперва ГАИ, затем и ГИБДД. А в Тамбове есть отделение Вашей общественной организации?

Леонид Ольшанский: Есть.


 

8. Александр : Уважаемый Леонид Дмитриевич, надежда только на Вас! В результате ДТП пострадало только моё ТС, которое застраховано в самой известной государственной страховой компании на полный пакет. Автомобиль восстановлению не подлежит. Я провёл независимую экспертизу в их присутствии. Страховая компания с результатом (суммой оценки) независимой экспертизы не согласилась и провела собственную независимую экспертизу. Которая проводилась без нашего присутствия, и даже без осмотра ТС, а только на основании фотографий и акта осмотра страховой компании. После чего они без предупреждения просто перечислили сумму страховки на счёт. Разница в оценке составила 150 тыс. руб., при стоимости "полного пакета" 400 тыс.руб. Что мне делать? Помогите!

Леонид Ольшанский: В вашем случае необходимо нанять опытного адвоката и судиться. Шансы есть. А в следующий раз задумайтесь, нужно ли покупать полный пакет страховки.


 

9. Александр : Компания АФЕС отказывается предъявлять восстановительную калькуляцию по ОСАГО. Законно ли это?

Леонид Ольшанский: Незаконно.


 

10. Павел : Скажите, пожалуйста, входит ли в обязанности страховать прицеп? Пока прицеп не застрахуешь - техосмотр не пройдёшь.

Леонид Ольшанский: Не входит. Прицеп не является механическим транспортным средством, ибо в нем нет двигателя.


 

11. Алексей : Какая статья КоАП предусматривает снятие номерных знаков при просроченном техническом осмотре?

Леонид Ольшанский: Статья 27.13.


 

12. Ольга : Сейчас стало модным наклеивать на фары автомобилей синюю пленку. Темно-синий свет фар в темное время суток при оживленном движении практически не виден, зачастую создаются аварийные ситуации, а ГАИ на такие нарушения внимания не обращает.

Леонид Ольшанский: Обращает.


 

13. Евгений , Орел : У меня изъяли права в Астраханской области по ст.12.8.1 в августе месяце, и выдали временное разрешение. Установлен срок на пересылку документов? Если они не придут, что мне делать? Сам живу в Орле.

Леонид Ольшанский: Если вы не написали в протоколе, что ходатайствуете о рассмотрении дела в Орле, то его будут рассматривать в Астраханской области, там, где изъяли права. На рассмотрение - два месяца.


 

14. Aндрей из ЕС : Во всем мире компании, чтобы завоевать клиентов, стараются приплатить побольше! И увеличивают скидки на полисы! Почему в России этого нет? Почему за границей страхуется машина, а в России водитель?

Леонид Ольшанский: Потому что за границей думают прежде всего об имидже компании, а в нашей стране - о сверхприбылях.


 

15. Сергей : Насколько мне известно, депутатский автомобиль обязан иметь символы государственной власти (флажки, специальные госномера и т.д.), а вот об аренде символов государственной власти в "Положении о Символах Государственной власти" почему-то ничего не сказано?..

Леонид Ольшанский: Речь идет, судя по всему, не об аренде, а о том, что каждый человек (и депутат в том числе) имеет право выдать доверенность другому человеку на право пользования своим имуществом - дачей, квартирой, гаражом, автомобилем.


 

16. Семенихин Михаил : Как будет решен вопрос о возмещении ущерба при ДТП, если обнаружилось, что страховой полис виновного просрочен или подделан?

Леонид Ольшанский: При отсутствии полиса ущерб обязан возместить Российский Союз Автостраховщиков.


 

17. Вячеслав : ДТП совершил несовершеннолетний. Ответственность отца - владельца ТС застрахована ОСАГО. Страховая компания отказала в возмещении вреда. Насколько это правомерно?

Леонид Ольшанский: Нужно судиться. Еще раз подчеркиваю, страховые компании под любым предлогом отказывают в выплатах.


 

18. Иван , Иркутск : Сдавал задним ходом вечером (сумерки) в собственном дворе, и на скорости не более 5 км/час совершил наезд на пешехода. В зеркалах заднего вида я его не видел. Фонари заднего хода исправны. В итоге человек лежит в больнице с порванными связками на ноге. Намеренно лежит более 21 дня. Грозит ли мне уголовная ответственность? Собственник авто не я (по доверенности). Спасибо.

Леонид Ольшанский: Судя по всему, грозит ответственность не уголовная, а административная, ибо повреждения могут подойти под категорию "средней тяжести", а уголовная ответственность грозит только за причинение тяжких телесных повреждений.


 

19. Борис Зверев , Москва : Добрый день, Леонид Дмитриевич!  Проблема такая - прошлой зимой я по неосторожности (по вечерам зимой у нас обычно темно, и потому разметку видно не всегда) повернул во двор налево, как оказалось, через двойную. Разумеется, "на ту беду ГАИ близёхонько стояло". Остановили, забрали права, написали 12.15.3. Я езжу сверхправильно (несмотря на 15 лет стажа и то, что я коренной москвич - тем не менее нарушать правила и хамить на дорогах так и не научился к своим 35 годам), даже друзья смеются, что, мол, не в Европе живёшь, чтобы так ПДД соблюдать. До смешного - всегда пристёгнут, всегда ближний свет (даже днём), больше того - пешеходов на зебре пропускаю. (Ещё не сложилось мнение, что я псих?) Потому и опыта общения с этими звероящерами (по-другому уже про них и говорить не хочу) - несколько торможений на пикетах для проверки документов. Тем не менее, немного свои права знаю - в т.ч. и благодаря Вашим выступлениям. Ну, записал в протокол, что не разглядел разметку, потому и повернул. Дальше - как полагается, разбор в ГАИ, назначение в суд. И вот тут-то начинается самое интересное. Суда не было!!!!!! Мне (как и всем прочим в тот день) просто всучили приговор "признан виновным, штраф 500р." На мой "взбрык" ласково объяснили, что если мне нужны права, то лучше оплатить штраф. Вот в чём и беда. Я же всё-таки нарушил, через двойную переехал, а по распоряжению ГУГАИ это - именно 12.15.3 (начитался тогда много чего, в т.ч. и с сайта Вашего движения). Коороче, решил заплатить и не брыкаться - тем более что время беготни по инстанциям - за свой счёт, а это мне выходило много дороже 500 рублей штрафа. Ну да бог с ними, с деньгами. Ну лопухнулся - теперь понимаю, что можно было "драться" (хотя в тот период мне и без того проблем хватало - я вообще боялся, что права отберут "от 2 до 4", а мне тогда без них никак нельзя было  по семейным обстоятельствам). Вы только посоветуйте, что впредь с такими "судами" делать. ГАИ - 2-й батальон СВАО Москвы; Суд - Бабушкинский районный суд г. Москвы. Время действия - январь-февраль 2005 г. С уважением, Борис Зверев

Леонид Ольшанский: В любом случае, что бы вам ни вменяли, в протоколе надо написать кратко: не согласен. И везде стоять насмерть, сплошную линию не пересекал, на красный свет не проезжал, все клевета и провокация. А в суд привозить свидетелей, которые ехали в вашей машине, в соседней машине, и видели, что вы ни в чем не виноваты.


 

20. Андрей : Произвел обгон транспортного средства на участке дороги с пологим поворотом. Инспектора ГАИ предъявили статью 12.15 ч.3, "Обгон в зоне с ограниченной видимостью", и изъяли водительское удостоверение. Объяснить, что такое "Зона с ограниченной видимостью", инспектора так и не смогли, т.к. в ПДД данного определения нет. При рассмотрении дела в ГАИ признали дело закрытым и вернули Удостоверение. Вопрос: Как можно уберечь себя от некомпетентных действий инспекторов и безосновательного изъятия Удостоверения? Может ли являться напарник инспектора ДПС свидетелем при подписании протокола?

Леонид Ольшанский: Второй инспектор является свидетелем, а как себя вести - читайте ответ на предыдущий вопрос.


 

21. Олег П. : ЗАКОННО купил а/м, конфискованную таможней, в комиссионном магазине, поставлена на учет. При снятии с учета обнаружена перебивка номеров. Экспертиза установила: номера не восстановить. Было решение следствия района о передаче а/м мне, утверждено прокуратурой района. Документ направили в УГИБДД. Рассматривали более месяца. Пошел за решением, меня уговорили сесть за руль и ехать в другой район. Там сопровождавший инспектор составил протокол о задержании по адресу милиции. А/м отобрали. Повторная экспертиза установила - №, может быть, в том числе, угнанной а/м, двигателя не установить. Следователь под моим № передал а/м на хранение владельцу угнанной а/м, ГИБДД поставило а/м на учет на нового владельца. Жалобы не помогли. Имею ли право я, законный приобретатель, требовать компенсации ущерба, или глухо?

Леонид Ольшанский: Компенсацию ущерба можно требовать с того, кто продал вам автомобиль.


 

22. Пассажир : Уважаемый господин Ольшанский. Вы говорите о коварстве страховщиков. Это справедливо. Они действительно очень ловко состряпали эту систему себе на пользу. Однако ОСАГО принято и утверждено Правительством РФ. Поэтому все претензии за несправедливую систему страхования надо предъявлять к Правительству. Само оно, несмотря на повсеместную критику, коренным образом изменять ОСАГО, видимо, не собирается. Обществу надо защищаться самостоятельно. Вы известный правовед - защитник автолюбителей. Не могли бы Вы подать в суд на Правительство и добиться изменения или отмены ОСАГО? Страховать надо водителя, а не автомобиль. Ставки страховки не должны зависеть от региона. Процедура фиксации страхового случая должна быть упрощена. Страхователь должен быть освобожден от сбора каких бы то ни было бумажек - это обязанность страховой фирмы. Деятельность Союза страховщиков и тому подобных монополистических картельных объединений должна быть в суде признана незаконной и караться в уголовном порядке. Много и других негативных моментов в системе ОСАГО, которые следует опротестовать в суде.

Леонид Ольшанский: Правительство утверждает только тарифы к ОСАГО, а сам закон принят депутатами Госдумы. Главные его лоббисты - депутаты Александр Коваль и Александр Тарачев. Вот их мы и должны критиковать.


 

23. Александр , Камчатка : Остановили жену, просрочена доверенность, машина задержана и вызван эвакуатор для постановки на стоянку. Так как протокол подписать отказалась, прибыл на место до приезда эвакуатора. Сотрудник ДПС отказывается отдать машину и требует ее постановки на стоянку, мотивируя тем, что протокол составлен, эвакуатор в пути. Что делаем в таких случаях? С уважением.

Леонид Ольшанский: Сотрудник ДПС грубо нарушает кодекс. В ст 27.13 прямо сказано, что "машина задерживается до устранения причины задержания". Поэтому нужно садиться в машину вам и жене и не выходить из нее, а при приезде эвакуатора двигать ее - метр вперед, метр назад. Пусть применяют силу.


 

24. Шевченко Александр : Является ли нарушением использование на ВАЗ 21074 габаритных огней в передней части автомобиля, имеющих голубоватый оттенок?

Леонид Ольшанский: К сожалению, в настоящее время голубоватые оттенки запрещены.


 

25. Вячеслав : Меня остановили сотрудники ДПС за тонировку на автомобиле, и, ссылаясь на пункт ПДД, где указано, что запрещена эксплуатация автомобиля с тонировкой, не соответствующей ГОСТу, сказали, что не отпустят меня, пока я не сниму пленку. Однако кодекс за подобное нарушение предусматривает штраф в 50 рублей или предупреждение. Насколько правомерны действия сотрудников ДПС, каким документом они должны руководствоваться в первую очередь (если ПДД и кодекс предусматривают разные наказания)?

Леонид Ольшанский: Сотрудник ДПС не прав. Во-первых, машина прошла техосмотр, а во-вторых, он не эксперт и не может определить истинную суть затемнения.


 

26. Александр : В 1995 году я купил в Белоруссии, в Гомеле реэкспортный ВАЗ2109. При покупке получил копии лицензии магазина, таможенной декларации и т.д. Приехав в Москву, поехал ставить на учет в ОТОР2, на Перерве. Сначала мне выдали только свидетельство о регистрации, а ПТС обещали через 3 месяца, после того, как после соответствующей проверки получат ответ из Белоруссии, что всё в порядке с представленными мною документами. Всё было в порядке и я получил ПТС. 10 лет не имел проблем при техосмотре и прочем. Сейчас стал снимать автомобиль с учёта для продажи и 45 отд. ГАИ ЦАО говорит, что они послали запрос в Белоруссию для подтверждения легальности покупки, но из Белоруссии они не получают ответа. Именно нет ответа, а не отрицательный ответ. На этом основании 45 отд. ГАИ ЦАО говорит, что будет аннулировать регистрацию автомобиля. Я им говорю, что все необходимые документы я сдал при регистрации в ОТОР2, но 45 ГАИ говорит, что ОТОР2 тоже не дает никакого ответа, и что там документы не сохранились. Мне непонятно, почему в нашем "родном" московском ОТОР2 документы не сохранились, и теперь на основании того, что из Белоруссии нет никакого ответа, мне аннулируют регистрацию. Прошу Вас дать совет, как действовать дальше.

Леонид Ольшанский: Действия ГАИ незаконны. Многократные проверки запрещены. Вам придется судиться.


 

27. Блохин Александр : Страховая компания отказывается выплачивать добровольную страховку (ОСАГО не хватило), так как якобы у виновника нет техосмотра на момент аварии.

Леонид Ольшанский: Отсутствие техосмотра - одна из уловок страховых компаний, чтобы не выплачивать ОСАГО.


 

28. Олежек , Санкт-Петербург : Здравствуйте, Леонид ! У меня возник вот такой вопрос: а где в нете (не подскажете сайты?) можно найти свод законов и прав как водителя, так и сотрудника ГИБДД ("как правильно с ним разговаривать", какие он должен иметь при себе документы, какие он имеет права и т.п.) Ну, в общем, чтобы при разговоре с "ними" быть хоть немного юридически грамотными!!!

Леонид Ольшанский: Заходите на наш сайт


 

29. Алексей , Москва Леонид, еще скажите, пожалуйста, в каких случаях работники ГИБДД имеют право оставить у себя водительское удостоверение, и обязательно ли его отдавать непосредственно в руки инспектору? А то как отдашь, сразу становишься беззащитным каким-то.

Леонид Ольшанский: К сожалению, водитель обязан отдать в руки инспектору водительское удостоверение. У нас зацепка только одна - переписать его удостоверение и жаловаться на инспектора в различные инстанции.


 

30. S.O.S. : В строгом соответствии с требованиями 526 постановления Правительства Москвы я подал заявление в Управу района Чертаново-Северное с просьбой разрешить установку МТ для взятия в аренду землю под ним, однако получил немотивированный отказ. Налицо презумпция виновности руководителя Управы, подписавшего отказ. Как законно наказать такого нерадивого чиновника и восстановить справедливость? Хотя спорить с властью в России - это всё равно, что плевать против ветра!

Леонид Ольшанский: На "ракушки", "пеналы" и иные тенты разрешение не нужно, ибо это - не гараж. Ставьте смело, а сносить можно только по решению суда.


 

31. Vasily : Smogu li ya ezdit po amerikanskim pravam na territorrii Rossii i oformit kuplennuu mashinu na svoe imia? Ili potrebuetsia poluchit russkie?

Леонид Ольшанский: Оформление машины вообще не связано с водительским удостоверением, ибо это категория гражданского права. А по американским правам удастся ездить по России полгода.


 

32. Одинцов Владислав : Уважаемый Леонид Дмитриевич, как трактовать выезд а/м на встречную полосу: на полный корпус, на половину, или на левое колесо (что часто бывает при обгоне на узкой проезжей части дороги)?

Леонид Ольшанский: Читайте ответы на предыдущие вопросы. Никогда не вдавайтесь в детали, на полный корпус или на половину. Твердите всегда одно: я ничего не нарушал.


 

33. Виктор : На днях стоял на обочине с работающим двигателем. Впереди остановилась машина милиции, попросили предъявить документы и машину к осмотру. Вопрос: имеют ли сотрудники милиции и УВО досматривать салон и багажник авто? Насколько правомерны такие действия? И как себя вести?

Леонид Ольшанский: Досмотр машины любым сотрудником милиции возможен при соблюдении двух условий: 1. Составление протокола досмотра, 2. Наличие двух понятых. Приказ № 329 МВД РФ запрещает предъявлять претензии к водителям сотрудникам любых служб, кроме ГАИ.


 

34. Серж : Как вы считаете, как должен реализовываться принцип презумпции невиновности в делах об АП? Можно ли практически на каждое обвинение заявлять - "...докажите...","... предъявите какие-либо доказательства моей вины..." и т.д.

Леонид Ольшанский: Можно и нужно.


 

35. Дмитрий , Тольятти : Имеют ли право сотрудники ГИБДД изымать талон техосмотра в случае с тонированными стеклами не по госту, на постах и вне?

Леонид Ольшанский: Талон ТО никто никогда изымать не имеет права.


 

36. Сергей , С-Петербург : Почему не ужесточаются наказания за нарушение правил парковки и выезд на перекресток, елси заранее ясно, что по зеленому сигналу не проехать? Во всем мире эти два правила соблюдаются водителями неукоснительно, и движение в городах гораздо спокойнее. Штрафы за выезд на занятый перекресток везде огромны, да и полиция не коррумпирована...

Леонид Ольшанский: В нашей стране готовятся драконовские штрафы и лишения за малейшие нарушения - авторы нововведения - депутаты ГД Плигин, Москалец, Харитонов.


 

37. Виктор , Москва : У меня машина мазда 626 - 92 года выпуска, поворотники белые, лампочки в них желтые, могут ли инспектора придраться к белым поворотникам ?

Леонид Ольшанский: Могут.


 

38. Душенко Андрей : Интересно, как депутаты и наше доблестное правительство представляет себе поездки с детьми в этих самых креслах на дальние расстояния, когда дети обычно спят? Хотя мое мнение, что это очередная непродуманная блажь наших чиновников. И еще, а почему все усилия чиновников не направить на улучшение дорожной обстановки (может, с лопатами их туда)? Количество аварий сильно бы сократилось.

Леонид Ольшанский: Я уже говорил, что идея с лампочками и детскими креслами вброшена руководством ГАИ и подписана правительством, а депутаты, наоборот, ваши права в этой истории защитили.


 

39. Рамиль , Октябрьский РБ : Ваше мнение по поводу большого количества "привилегий" гаишникам и варианты действий в такой ситуации. Спасибо.

Леонид Ольшанский: С любым сотрудником милиции действуем по классической схеме: 1. требуем его удостоверение и переписываем данные в блокнот, 2. В протоколе пишем "не согласен". 3. Нанимаем адвокатов для написания жалоб и ведения дела в суде. 4. Изучаем хотя бы несколько важнейших законов: 1. "О милиции". 2. КоАП РФ. 3. ГПК РФ. (Без последнего в суде - ни шага).


 

40. Александр , Москва : Уважаемый Леонид Дмитриевич! Каким образом, по Вашему мнению, следует противостоять беспределу депутатов-лоббистов, ущемляющих права автолюбителей? Ведь новые поправки - не только антиконституционны, они дают возможность и без того коррумпированному с ног до головы ГИБДД еще больше "зарабатывать" нечестными способами.

Леонид Ольшанский: Новые поправки носят удивительно взяткоемкий характер, поэтому я могу только внести  предложениe: Забросать ГД письмами, телеграммами, звонками: "нет драконовскому антиконституционному законопроекту".


 

41. Геннадий Фролов , Москва : Уважаемый г-н Ольшанский! Не могли бы Вы осветить текущее положение по действию новых ПДД относительно светотехники (мой автомобиль из Америки). После заявлений премьера Фрадкова о приостановке и пр. возникла полная неясность (для меня, не гаишников на дороге). Писал в Правительство (т.к. оно делало обе новости), но ответа не получил. Или нормативная база - ПДД и точка? Ну так бы и сказали. А так... Или это только мне не ясно, чем и как руководствоваться? Заранее благодарен за любой ответ.

Леонид Ольшанский: Изменения в ПДД приостановлены на 1 год. А дальше предстоит борьба.


 

42. Дима : Каким образом будет определяться возраст ребенка, ведь иметь при себе свидетельство о его рождении не обязательно?

Леонид Ольшанский: На глазок.


 

43. Артем Колосов , Ставрополь : Насколько я наслышан, в новых поправках говорится, что будут штрафовать не водителя, а хозяина машины... Моя машина сейчас у отца, вторая продана по доверенности, сам себе купил машину по доверенности. Наказывать должны нарушителя или в России презумпцию невиновности отменили? Человек на моей машине пересечет двойную сплошную, а меня лишат прав? Для кого создаются такие поправки? Разве КОНСТИТУЦИЮ уже отменили?

Леонид Ольшанский: Депутаты Плигин, Москалец и Харитонов хотят на дороге отменить Конституцию. Они считают, что им все позволено. Кстати, Харитонов и Москалец до избрания - генералы, а последние привыкли только командовать.


 

44. Олег : Около трех лет назад купил иномарку. На себя оформлять не стал, всё это время ездил по доверенности. За столь продолжительное время, соответственно, не раз был остановлен сотрудниками ДПС на предмет проверки документов, и никогда никаких вопросов не возникало. Недавно, в связи с тем, что срок доверенности истекает, как добропорядочный гражданин поехал в органы ГИБДД для снятия автомобиля с учёта и дальнейшего его переоформления на себя. В ГИБДД мне сказали, что данный автомобиль был когда-то недотаможен и не может быть снят с учёта. При этом у меня изъяли СТС (ПТС оставили) и сказали, что на данном автомобиле я могу только ездить без переоформления и совершения каких-либо регистрационных действий. Помимо того, что я сам отъездил на этом автомобиле почти 3 года, судя по записям в ПТС, за время нахождения автомобиля на учете в ГИБДД он до меня уже трижды менял владельца (при этом у них не возникало подобных проблем с переоформлением). Подскажите, пожалуйста, как доказать свою правоту и добиться законности.

Леонид Ольшанский: ГАИ не имеет права вмешиваться в таможенные дела. Конституционный суд сказал, что деньги можно требовать с того, кто ввез нерастаможенный автомобиль в нашу страну, а не с последнего покупателя. Вам придется судиться.


 

45. Алексей : Дилерский сервисный центр лишил гарантии мой автомобиль Ниссан Альмера. Я четко выполнял график обслуживания. Фирма заявляет, что повод для лишения гарантии - это превышение межсервисного интервала, получилось 14 месяцев, а по их мнению - максимум надо не более 12. Но в сервисном руководстве об этом не сказано. А говорится лишь, что обслуживание в некоторых случаях должно проводиться ежегодно. Может быть, я неправильно понимаю слово "ежегодно"?

Леонид Ольшанский: Понимаете неправильно. У них есть все основания для придирок.


 

46. Андрей К. , Москва : Вопрос касается ответственности ГИБДД. Граждане обязаны соблюдать ПДД, для нарушителей предусмотрена ответственность, инициатор и исполнитель этого - инспектор ДПС, который не несет никакой персональной ответственности. Сочинил протокол, пусть водитель мучается, доказывает. Может, сделать, как в древнем Риме - если неправ обвинитель, на лоб клеймо: "врун". И инспектора станут более добросовестными, а если и штрафы увеличить в разы, то и автовладельцы будут более внимательными.

Леонид Ольшанский: Штрафы увеличивать нельзя, ибо миллионы российских автомобилистов - это владельцы старых "Жигулей" и "Москвичей". Это - учителя, врачи, инженеры, рабочие, которые получают 3-5 тысяч рублей, а ГАИ предлагают забрать у них ползарплаты.


 

47. Олег , Москва : Уважаемый Леонид Дмитриевич! Как Вы думаете, возможно ли внести изменения в правила дорожного движения касательно наших депутатов и иных чиновников. А именно: беспощадно штрафовать их за нарушения правил дорожного движения, отобрать у них "мигалки" и сирены?

Леонид Ольшанский: Мигалки и сирены - надуманная тема. Она актуальна только для Кутузовского проспекта Москвы. А в Рязани или Казани таких машин четыре на всю область. В этом деле пиара больше, чем юриспруденции.


 

48. Михаил Котлов , Череповец : Да вопроса-то собственно и нет, а есть понимание абсурдности происходящего. Я, например, не собираюсь приобретать кресла для перевозки детей, я не детоубийца. Пусть люди, проголосовавшие за изменения в ПДД, своих детей хоть на крыше автомобиля возят, это их дело. Как наказать людей, придумавших всё это, за переведённую бумагу, за отнятое у народа время, за то, что в очередной раз испытывают наше терпение, проверяют на прочность наши нервы?

Леонид Ольшанский: Выход один - запретить принимать подобные постановления чиновникам и принимать все главные решения в Госдуме, чтобы трансляция шла по телевизору и народ видел, кто лоббирует драконовские поправки.


 

49. Дмитрий Сергеевич , Москва : Насколько справедливо, по-вашему, осужден Олег Щербинский? Какое действие могут оказать акции протеста автомобилистов на дальнейшую судьбу Олега? Как вы считаете, изменится что-либо после подачи кассационной жалобы, возможен ли пересмотр приговора таким образом, что Щербинского освободят? Спасибо.

Леонид Ольшанский: Думаю, что ему лишение свободы заменят на условный срок. Вообще-то я хочу отметить, что сажает человека не суд, не прокурор и не следователь. А так называемый орган дознания. По делам о ДТП - это ГАИ, кража или убийства - МУР, обвес-обсчет - УБЭП. Даже мне за мою политическую деятельность пытались недавно пришить, что якобы я угнал бульдозер, проехал два метра и протаранил "Волгу".


 

50. Сергей Петрович , Москва : Я управляю автомобилем 30 лет, причём последние 10 лет не имел ни одного административного нарушения, взяток до последнего времени работникам ГАИ-ГИБДД не давал, всегда успешно защищал свои права в суде. Но недавно меня безосновательно обвинили в нарушении ПДД (знаменитый "выезд на полосу встречного движения с пересечением сплошной линии"), исходя только из свидетельства одного инспектора ГИБДД-ГАИ. Мировой судья, рассматривая дело, практически игнорировал ст.49 Конституции о презумпции невиновности, заставляя меня оправдываться и доказывать свою невиновность. В результате меня впервые в жизни лишили права на управление автомобилем. Подобного невозможно было представить даже в самые застойные "совковые" времена. И по отзывам моих знакомых, эта судебная практика в последнее время становится повсеместной. Значит ли это, по Вашему мнению, что судебная власть стала послушным инструментом в руках силовых структур?

Леонид Ольшанский: Дело не в этом, а в том, что борьба в суде требует очень большого адвокатского мастерства. А знания раскиданы по целому ряду кодексов. К счастью, вы можете жаловаться на решение судьи - в кассационную инстанцию, а на ее грубость, коварство, тенденциозность - в квалификационную коллегию судей.


 

51. Олег Ганкевич , Москва : Даже не вопрос, а утверждение. Миф о том, что разворот или поворот налево является "выездом на полосу встречного движения" и особо опасным правонарушением, сходным с обгоном по встречной полосе (который и является тем самым "выездом") - наглый обман, стоящей в одном ряду с таким явлением, как эвакуаторы и блокираторы образца 1996 года.  Можно вспомнить еще и гаишное "создание аварийной ситуации" по любому правонарушению года так 1997. Просто за это правонарушение штраф был в 3 раза выше. А то, что надо было не только нарушить, но и совершить ДТП, гаишников не волновало - лихо тогда обманывали автовладельцев. Ни в КОАП РФ, ни в ПДД нет определения "выезда на...", и слишком вольная его трактовка - грубое нарушение законодательства. Такое дело сейчас обжалуется моим знакомым в "Красносельском" суде . Пока мировой судья дала 2 месяца лишения прав. Я - защитник, но не адвокат и не юрист, я хороший специалист по мошенникам и аферистам. Не интересен суду будет закон, легко выиграю их же приемами. Отличие в том, что они абсолютно законны, а о морали в таких случаях речь не идет. Тем не менее интересно бы было услышать рассуждение адвоката.

Леонид Ольшанский: Изучайте кодексы, изучайте хитрые и коварные приемы. Для победы нужны только знания и полное отсутствие эмоций.


 

52. Елена , Москва : Действительно ли, что по новым ПДД, вина за нарушения правил лежит не на том, кто сидел за рулем, а на владельце авто?

Леонид Ольшанский: Не по новым ПДД, а по антиконституционным поправкам в КоАП РФ, которые внесли депутаты Плигин, Москалец и Харитонов.


 

53. Сергей. К , Москва : Добрый вечер. По телевизору идет реклама страховой компании РОСНО, где они рекламируют новые возможности по ОСАГО, которые они могут предоставить: 1. РОСНО поможет в оформлении документов на месте происшествия 2. РОСНО соберет за Вас все справки 3. РОСНО поможет Вам быстрее получить деньги. У меня вопрос: почему только одна компания предлагает эти возможности? Будут ли другие страховые компании предоставлять такие услуги?

Леонид Ольшанский: Не верьте рекламе, не верьте страховым компаниям, читайте ответы на предыдущие вопросы.


 

54. Михаил , Москва : На Ленинском проспекте остановил инспектор: я шел левым рядом, шедшая правее меня машина вдруг начала перестраиваться, и я, уходя от столкновения, проехал около 20 м по разделительной полосе. Инспектор видел ситуацию в ее развитии, и даже не скрывал этого, но остановил именно меня. Сказал: "Да, он, может, тоже нарушил, но и вы нарушили". Предусмотрена ли законом какая-то "иерархия" в последовательности нарушений? То есть правомерно ли наказывать того, чье нарушение (а я его не оспариваю), стало следствием нарушения другого участника движения?

Леонид Ольшанский: Не лезьте в дебри. Стойте кратко: я ничего не нарушал, вину не признаю.


 

55. Юрий , Москва : Здравствуйте! У меня вопрос по автогражданке. Я не могу понять, так кого же она страхует? Если автовладельцев, то почему приходится платить за каждую машину, ведь есть полис, и я несу ответственность за управление транспортным средством? А если страхуют транспортное средство, почему надо (за деньги!) вписывать других владельцев, ведь и у них есть полисы? Не кажется ли Вам, что это просто очередная «кормушка», и как с этим бороться? Еще вот какой вопрос. Допустим, у человека две или более машин, ездит он один, почему он должен платить за каждую машину, ведь владелец и пользователь один? Не логичнее было бы, имея один полис, вписывать туда не других водителей, за деньги, а другие машины, принадлежащие этому владельцу, или, по умолчанию, все машины, принадлежащие данному владельцу? Спасибо!

Леонид Ольшанский: Ваши мысли многократно обсуждались, однако страховое лобби в ГД очень сильно и сделать ничего пока нельзя.


 

56. Алексей , Москва : 28.12.2005г. я выезжал со двора, дорога была занесена снегом и частично покрыта льдом, с маленькой скоростью(~ 30 км/ч). Дорога делает плавный поворот и сужается, т.к. идут земельные работы. Я наехал на пешехода, который шел по проезжей части (он начал переходить дорогу перед машиной; я подал звуковой сигнал, нажал на тормоз и вывернул руль влево), сбив его правым крылом и проехав, может быть, с метр, я остановился на встречной полосе. Пешеход был изрядно выпившим и от госпитализации в начале отказывался, но потом его увезли в больницу (он жаловался на боль в ноге). Сбил я его на своей полосе и в светлое время суток, но стекла у меня тонированы. Со мной были 2 пассажира (свидетеля), а также имеется свидетель, проходивший мимо, и свидетель, который видел с балкона дома (дом напротив дороги). В ГИБДД мне сказали, что виновен я почти на 100%. Что мне грозит за наезд, как быть и что делать!!!

Леонид Ольшанский: Не волнуйтесь. Дело мелкое, в тюрьму не посадят. А за больницу, лекарства и порванные штаны придется заплатить.


 

57. Владимир : Вы красиво говорите и вводите в заблуждение водителей по поводу ст. 49 Конституции РФ (о презумпции невиновности). Меня выхватил из потока инспектор за превышение, на суде я сослался на эту статью, мое слово против его - суд признал меня нарушителем, без всяких доказательств.

Леонид Ольшанский: Оттого, что вам попалась нерадивая судья, не следует, что статья 49 Конституции отменена. Судя по всему, у вас нет адвокатских навыков, так же как я , прочитав книгу о карате, не смогу стать чемпионом, ибо для этого нужны годы тренировок.


 

58. Виктор : Здравствуйте, уважаемый Леонид Дмитриевич! Купил автомобиль в 1997 г., все было нормально, проходил ТО, платил налоги. В 2004 г. снял с учета, в связи с изменением места жительства и обратился в ГИБДД Москвы для постановки на учет. При прохождении линии эксперт направил на экспертизу. В результате было выявлено, что номер двигателя и кузова изменены, первоначальные номера определить не представилось возможным. Проведено следствие. В результате следственным отделом УВД г.Москвы мне было выдано Постановлении о приостановлении уголовного дела, в котором было определено: 1.Выдать в/м и имеющиеся документы законному владельцу (т.е. мне) 2. Считать имеющиеся №№ двигателя и кузова законными. 3. Поставить а/м на учет в ГИБДД по месту жительства, с выдачей номерных знаков и ПТС с вклейкой фотографий №№ двигателя и кузова из заключения экспертно-криминалистической экспертизы. Сфотографировал агрегаты, заверил в ЭКО УВД печатью и обратился в ГИБДД. Однако районное ГИБДД в регистрации отказало, сославшись на п.17 Приказа МВД РФ № 59 от 27.01.2003 г. и предложило продать а/м на разбор. Фирмы, занимающиеся разборкой а/м, предлагают от 500 до 800$. Машина в хорошем состоянии, как раз в 2004 г. я заменил практически всю подвеску. Прошу Вас дать консультацию о правомерности действия ГИБДД, ведь в Постановлении СО УВД написано: "поставить на учет", что соответствует действующему Законодательству РФ (ведь следственные органы МВД г.Москвы не будут выносить Постановление, противоречащее действующему Законодательству РФ). Я в данном случае, как законопослушный гражданин, прошел все требования, согласно действующего законодательства, от отказа в регистрации, возбуждении уголовного дела до принятия Постановления о постановке а/м на учет. Что я должен сделать и куда ещё обратиться, чтобы поставить а/м на учет. Все документы, ПТС, транзиты, постановление у меня на руках. Посоветуйте адвоката, а может быть, сами возьметесь за это дело?

Леонид Ольшанский: Вам надо судиться. Я за такие дела не берусь, ибо директор института Склифосовского не лечит грипп, а академик и лауреат госпремии не ведет простые дела, каких миллионы по нашей стране.


 

59. Сергей : Я отдыхал на Азовском море, российская сторона. Потерял водительское удостоверение. Моё обращение в ГАИ с просьбой помочь мне ни к чему не привели, пришлось возвращаться без водительских прав, платя большие взятки гаишникам, неужели мне не могли в ейском ГАИ выдать временное разрешение? С уважением.

Леонид Ольшанский: Это было их право, но не обязанность, поэтому вопрос более, чем спорный.


 

60. Костя : Я купил почти новую машину по генеральной доверенности. Через полгода ее арестовали, т.к. она оказалась не растаможена (хотя в Москве состояла на учете) и, по-видимому, ввезена в Россию контрабандой. Я являюсь добросовестным покупателем и признан "фактическим владельцем". Все документы на машину изъяты, осталось только просроченная доверенность! Продавца найти не могу! Как уплатить таможенные платежи, чтобы я мог пользоваться СВОИМ АВТОМОБИЛЕМ??

Леонид Ольшанский: Таможенные платежи у вас примут с радостью. Для этого надо обратиться на таможню.


 

61. Andrey : Я понимаю, что этим вопросом Вас уже достали, но хочется подвести черту. Итак, я выхожу на улицу и вижу, что мою машину пытаются погрузить на эвакуатор. Каковы должны быть мои действия? Что нужно говорить? Что делать, если сотрудник ГИБДД не реагирует никак на мои протесты и продолжает эвакуацию? И правильно ли я понял, что если я вышел и увидел, что моей машины нет, то могу смело подавать в суд (на кого?) и моё дело выиграет? И мне надо будет заплатить только за нарушение правил остановки?

Леонид Ольшанский: Если вашу машину пытаются погрузить, можете смело в нее прыгать и заставлять ее опустить. Платить за нарушение правил остановки не надо, ибо никто никогда не докажет, что машину поставили вы, а не жена, любовница, или четвероюродный брат из Африки.


 

62. Альберт , Ульяновск : Ремни безопасности обязательно пристегивать и сейчас, но контроль ГАИ - ничтожен, а главное - понимание общественностью этой необходимости вообще ничтожно. Как Вы относитесь к современному состоянию пропаганды "правильного" поведения участников движения (в контексте пассивной безопасности)? На ТВ показывают много аварий, но никогда не говорят о ремнях, которые бы не допустили "ДЫРЫ" в лобовом стекле (и, соответственно, в голове) при ударе на 40 км/ч.

Леонид Ольшанский: По моему убеждению, каждый должен заботиться о своей безопасности сам и анализировать все аспекты - скорость, рядность, шипованные колеса, хорошие тормоза, яркий свет. Это - дело убеждений, но не принуждений.


 

63. Владимир Красовский : Сейчас сотрудники ГИБДД используют ноутбук с подключенной видеокамерой, который высвечивает скорость и картинку нарушения ПДД. Но иногда непонятно, с какой именно машины из движущихся по соседним (или даже встречной) полосам снято показание скорости. Вопросов два: является ли запись на этом ноутбуке надлежащим доказательством нарушения и будет ли она принята судом? Как должен быть сертифицирован или проверен такой "комплекс" и его программное обеспечение?

Леонид Ольшанский: Любые технические средства, если только есть фиксация (фотография, видеопленка) - являются доказательством в суде. А слова о том, что замерил скорость, без распечатки доказательством не являются.

Завершающее слово:
Леонид Ольшанский: Дорогие друзья, запомните: вымогательства, взятки и наручники только завершаются на дороге. Если пройдет хотя бы маленькая часть законопроекта Плигина, Москальца, Харитонова, то за малейшее нарушение каждому из нас оденут наручники и сидеть мы будем еще почище, чем Щербинский. Поэтому все силы, все средства, все навыки, все пикеты, флаги и лозунги - на борьбу с антиконституционным, взяткоемким законопроектом.