О медиагруппе |Продукты и услуги
Онлайн конференция

Московский метрополитен: история, перспективы развития, безопасность

"Вчерашний день нас научил тому, что оказывается подготовка нашего персонала и наших аварийных бригад находится на хорошем уровне. Все сработали четко. А конкретные шаги по профилактике в подобных ситуациях должны предпринимать энергетики, а не мы. Мы сейчас подсчитываем убытки. Я не думаю, что они будут очень великими. Выход из строя аккумуляторных батарей, еще часть оборудования тоже вышла из строя. Но они незначительные"
ответы на вопросы

 

1. Святослав Михеев , Москва : Ваша оценка вчерашней ситуации и действий ваших подчиненных?
Дмитрий  Гаев: Ситуация была сложная, действия подчиненных я оцениваю достаточно высоко. Хотя есть в чем-то неудовольствие, но это наши внутренние проблемы.

 

2. Дина Жильцова, корреспондент РИА "Новости": Есть ли данные о том, какие убытки понес метрополитен в результате энергокризиса?
Дмитрий  Гаев: Да, мы сейчас подсчитываем эти убытки. Я не думаю, что они будут очень великими. Выход из строя аккумуляторных батарей, еще часть оборудования тоже вышла из строя. Но убытки незначительные.

 

3. Елена , Москва : Дмитрий Владимирович, сколько времени вчера провели пассажиры в вагонах до того момента, когда началась эвакуация? Пассажирам пришлось идти пешком по тоннелям или вагоны "подтягивали" к станциям?
Дмитрий  Гаев: В 11.15 началось обвальное отключение электроэнергии на линиях метрополитена. В 11.30 было принято решение о начале эвакуцаии, были проведены определенные действия, которые необходимы для эвакуации. И с 11.50 началась эвакуация. Завершилась она в 13.15 — 13.20. При этом из 27 поездов, которые находились на перегонах с пассажирами, было эвакуировано порядка 20 тысяч человек. В результате этого только один получил травму, это вывих плеча у одного из наших пассажиров. Люди выводились пешком по тоннелям. Это гораздо быстрее, чем подтягивать чем-то вагоны или поезда к станции, так как напряжения все равно нет. Пешком быстрее и эффективнее.

 

4. Павел: Дмитрий Владимирович! После вчерашней аварии планируются ли какие-то конкретные шаги по профилактике подобных ситуаций. Проще говоря: чему Вас научил вчерашний день?
Дмитрий  Гаев: Вчерашний день нас научил тому, что, оказывается, подготовка нашего персонала и наших аварийных бригад находится на хорошем уровне. Все сработали четко. А конкретные шаги по профилактике в подобных ситуациях должны предпринимать энергетики, а не мы.

 

5. pooolinek , Москва : A kto pridumyvaet nasvania novych stantsij?
Начальник Метрополитена Дмитрий ГаевДмитрий  Гаев: На уровне проекта проектировщики предлагают названия станций. Это так называемые условные названия, после чего начинает работать комиссия по наименованиям, она работает в тесном контакте с правительством Москвы и Гордумы. Эта комиссия рассматривает предложения, в том числе и поступающие от граждан, и уже с научной точки зрения предлагает правительству Москвы то или иное название, которое присваивается соответствующим документом.

 

6. tolik , Москва : Оправдывает ли себя легкое метро? Есть ли у него будущее?
Дмитрий  Гаев: Да, оправдывает, полностью. И будущее у него активное и большое.

 

7. Макушев Олег , Москва : Уважаемый Дмитрий Владимирович! Как Вы относитесь к идее строительства хордовых линий?
Дмитрий  Гаев: Отрицательно. Система скоростного внеуличного транспорта, как правило, должна повторять дорожно-уличную сеть города. Только тогда они работают совместно и эффективно. Москва не имеет хорд на поверхности, и я твердо убежден — должна не иметь хорд под землей.

 

8. Вячеслав , Москва : Читал, что к 2008-му году планируется замена подвижного состава Филевской линии на составы из вагонов типа 81-740/741 ("Скиф" он же "Русич"). Означает ли это, что составы будут состоять из четырех вагонов, как на участке легкого метро до ст. "Москва-сити", или будут сформированы шестивагонные составы из новых вагонов? Что планируется сделать со старыми вагонами Е, Еж после замены? Списать или отправить на модернизацию и/или другие линии? Спасибо большое!
Дмитрий  Гаев: Да, мы начинаем с этого года замену поездов на Филевской линии на поезда типа Русич, которые будут из 4 вагонов. Они по длине такие же, как старые 6-вагонные поезда. Старые вагоны будут списываться, резаться на металлолом.

 

9. Елена , Москва: А Вы сами ездите на метро?
Дмитрий  Гаев: Да, конечно.

 

10. Роман , Москва : Укажите, наконец, явно запрет на фотосъёмку в метро. Пока же пункт 2.11.13 запрещает только кино- и видео-съёмку, в связи с чем дежурные по станции и милиционеры превышают свои полномочия, запрещая фотографировать.
Дмитрий  Гаев: Да, превышают. Фотографировать ручными фотоаппаратами без применения каких-то дополнительных средств, которые могут мешать пассажирам, типа штатива, подсветки, да, можно. Только не мешайте пассажирам, которые бегут на поезда.

 

11. Роман , Москва : Будут ли заменены двери при входе в метро? Имеет смысл это сделать исходя из соображений безопасности — существующие тяжёлые двери травмоопасны.
Дмитрий  Гаев: Эти двери, которые имеет Московский метрополитен, и по своей массе, и по своей конструкции как раз и предполагают снижение травомоопасности. Технику долго объяснять, объяснять не буду, но это так.

 

12. Кирилл Игнатьев , Москва : 1) Существует ли возможность в случае значительных нарушений работы метро (длительного прекращения движения на отдельных участках) оперативно организовывать оповещение об этих нарушениях по громкоговорящей связи на всех станциях линии и на станциях пересадок на эту линию? Такая информация очень важна для пассажиров и позволит избежать перегрузки пересадочных узлов. Как правило, такая информация или отсутствует, или появляется крайне неоперативно. 2) Пассажиропоток многих линий растет просто на глазах. Есть ли безопасный резерв пропускной способности (уменьшение интервалов, увеличение скорости)?
Дмитрий  Гаев: Начнем с первого. Да, есть система оперативного оповещения, и она задействуется. Но прежде чем начать через нее информировать пассажиров, надо понять, что происходит, чтобы правильно информировать пассажиров. Психологически кажется, что информация запаздывает, но на самом деле это не так. Да, метро перегружено, резерв по пропускной способности есть. Но — на отдельных линиях, и мы его потихоньку выбираем. В частности, на Люблинской линии увеличиваем количество поездов, сокращаем интервал. На Серпуховской линии увеличиваем количество вагонов в поезде. На Таганской линии модернизируем вагоны, убираем в вагонах лишние кабины, тем самым увеличиваем вместимость вагона.

 

13. Топалов , Москва : Существуют ли какие-то запреты для строительства метро? Я имею в виду природные ограничения или наличие сооружений на поверхности? Как выстраивается путь конкретной ветки метро?
Дмитрий  Гаев: Линии метро, практически, можно проложить везде. Это задача относится к инженерным решениям, не более того. А трасса метро прокладывается исходя из критериев, которым она должна отвечать. Как правило, трассы располагаются в устойчивых породах, которые находятся на разных глубинах. Отсюда и разная глубинность Московского метро. Это поворот трассы, который должен обеспечивать его прохождение без снижения скорости. И месторасположение станции.

 

14. Николай: Что является самым сложным при ликвидации последствий отключения энергии, терактов? Кто или что больше всего мешает в этой ситуации?
Дмитрий  Гаев: Самым сложным является момент принятия решения. Кто или что больше всего мешает в этой ситуации? Слава богу, никто не вмешивается.

 

15. Стогин: Вчера передавали, что пострадавших в метро не было, но знакомый видел как людей выносили с сердечными приступами после стресса и часового сидения в душном вагоне. Хотелось бы от Вас услышать — так были все-таки жертвы или нет?
Дмитрий  Гаев: Спросите еще раз у соседа, он вам ответит лучше. А я уже на этот вопрос ответил.

 

16. Наташа , Москва : Жизнь пассажиров находится в руках машинистов метро, как часто их проверяют на состояние здоровья, на алкоголь и наркотики?
Начальник Метрополитена Дмитрий ГаевДмитрий  Гаев: Жизнь пассажиров находится в руках не только машинистов метро, но очень и очень многих работников метрополитена. Что касется машинистов, то они проходят специальное медобследование раз в год. После того, как они уже работают в метрополитене. Помимо этого при поступлении на работу сначала проверяется психофизическое состояние человека. Проводятся определеннные тесты на возможность этого человека работать на этой должности. После этого тоже медобследование состояния здоровья. Перед каждой поездкой человек также проходит медосмотр. И после рейса также 75% машинистов проходят медосмотр.

 

17. Ольга , Москва : Как расчитывается стоимость проезда в московском метро?
Дмитрий  Гаев: Стоимость проезда в метро — это категория социальная, а не экономическая. Заказчик в лице правительства Москвы определяет вместе с нами стоимость нашей работы. А потом принимается решение, сколько из этой стоимости платит пассажир, и сколько за пассажира город.

 

18. Вита , Москва : Как вы относитесь к переименовыванию станций? Какие затраты несет метро из-за этого. Как быстро после принятия решения о переименовании станций меняют все таблички и указатели?
Дмитрий  Гаев: К переименованию станций я отношусь отрицательно. Хотя в отдельных случаях они могут быть и оправданны. Затраты. Сейчас мы выполняли работу по переименованию станции Измайловский парк в Партизанскую. Во-первых, мне кажется, это новое название больше подходит к этой станции, так как в художественной отделке этой станции использована именно партизанская тематика. Затраты на это переименование в целом для Московского метрополитена составят полтора миллиона рублей. Чтобы поменять всю визуальную информацию требуется примерно полтора месяца.

 

19. lope_de_vega , Москва : Проходят ли машинисты поездов специальное обучение как психологи? Знают ли, что именно и как говорить пассажирам, чтобы избежать паники, успокоить в критической ситуации? Или это зависит только от личных качеств каждого машиниста?
Дмитрий  Гаев: Действительно, на сегодня есть формализованный перечень информации, достаточно универсальной, которая рекомендуется машинисту для пепредачи в салон поезда при каких-либо ситуациях. Но во многом, конечно, это зависит от личных качеств каждого машиниста. Потому что одну и ту же фразу можно произнести по-разному и получить совершенно различный эффект.

 

20. Дмитрий (тёзка), Москва, конечно: Поздравляю с 70-летием ММ! Уважаемый Дмитрий Владимирович! Очень хотелось бы узнать Ваши музыкальные пристрастия. Дмитрий. Машинист ММ. Депо "Сокол"
Дмитрий  Гаев: Классический джаз и авторская песня.

 

21. Екатерина Данилова , Москва : Добрый день. Будет ли в будущем введена в эксплуатацию еще одна кольцевая ветка московского метрополитена? Если да, то каковы ориентировочные сроки реализации проекта и по каким станциям радиальных линий пройдет новое кольцо? Планируется ли постройка линий "легкого" метро в черте города? Спасибо.
Дмитрий  Гаев: Появятся кольца. Появится кольцо легкого метрополитена на расстоянии примерно двух перегонов с внешней стороны существующей кольцевой линии Московского метрополитена. Появится пассажирское движение на Московской окружной железной дороге. Появится и большое кольцо, которое пройдет на расстоянии 8-9 перегонов от кольцевой линии. До первой и второй надеюсь дожить. До 3-й дети доживут.

 

22. Ирина , Москва : Я живу в Москве, район Митино. Вопрос о строительстве в нашем районе станции метро. Когда возможно будет воспользоваться этим видом транспорта при выезде из нашего района? Хочется узнать реальные сроки. Спасибо.
Дмитрий  Гаев: Строгино: 2007 — начало 2008 года. Митино — 2010.

 

23. Куконина Ксения: Несколько раз на разных станциях попадала в жуткую давку. Страшно было, казалось, толпа вот-вот подавит сама себя. Как правило из-за неработающего эскалатора или турникета. Отслеживается ли ситуация со скоплением народа в течение дня? Какие меры принимаются?
Дмитрий  Гаев: Да, отслеживается. И принимаются меры по регулированию пассажиропотоков. Один из главных критериев — максимально уйти от переполнения платформ, там, где может человек попасть на путь. Но это проблемы перегрузки Московского метро.

 

24. Эля , Москва : Проезд в метро подорожает в ближайшее время?
Дмитрий  Гаев: В этом году — нет.

 

25. Григорий , Москва : 1) Когда достроят Южный участок Люблинской линии? Его строят уже девять лет!! 2) Когда завершат строительство на юге Замоскворецкой линии? Там строят уже свыше 15 лет!
Дмитрий  Гаев: Во-первых, уже начиная с 97 года не строят. А закончат в 2010-2011 году.

 

26. Алексей , Москва : Дмитрий Владимирович! Когда закончится торговля в метро? Продают всё, что угодно, начиная от календарей и кончая бижутерией, милиция на всё это смотрит спокойно, так же спокойно она смотрит на продажу поддельных билетов, пример станции ВДНХ, на станции Александровский сад контролёры у турникетов собирают одноразовые билеты и пропускают пассажиров через проход для льготников, потом продают их в большой очереди или отдают обратно в кассу, и практически на всех станциях контролеры берут деньги, их тариф 10 рублей! Спасибо!
Дмитрий  Гаев: Нецивилизованной торговле в метро не место. Мы боремся с этим, это наша головная боль. Но, как и многие негативные социальные явления, это можно искоренять только вместе с обществом. Продают, потому что покупают.

 

27. Денис Прохоров, 25 лет , Москва : Дмитрий Владимирович! В России сложная демографическая ситуация. Как следствие — проблема с кадрами на государственных предприятиях, их старение. Где-то слышал, что на мосметрополитене около 30 процентов работающих лица в возрасте ниже 30 лет. Существуют ли на вашем предприятии специальные программы по поощрению и привлечению молодежи на работу в метро? Может быть, какие-нибудь договоры с ВУЗами на подготовку молодых специалистов? Иными словами, делается ли что-либо для воплощения в жизнь известного лозунга: "Молодым — везде у нас дорога!"? Сохранил ли метрополитен имя В. И. Ленина? Если сохранил, то почему на вновь строящихся станциях отсутствует об этом упоминание на вывесках? Спасибо!
Дмитрий  Гаев: Да, молодежи у нас достаточно. Действительно, до 30%. Существует и программа поощрения получения образования. Есть и договора с ВУЗами на подготовку молодых специалистов, только в том объеме, в каком требуется метрополитену. Да, метрополитен до сих пор носит имя В.И. Ленина.

 

28. Янис Семенов , Москва : Уважаемый г-н Гаев, не планирует ли московский метрополитен в связи с последними событиями оснащать линии резервными электростанциями, например газотурбинными (т.к. у них очень высокий КПД)? А также не входит ли в Ваши планы принятие Программы развития энергосберегающих технологий в метрополитене? Т.к. пока те же энергосберегающие лампы встречаются только в вестибюлях станций и на эскалаторах, а в тоннелях по-прежнему сутками горят лампы накаливания. Спасибо, надеюсь на ответ.
Дмитрий  Гаев: Начнем с конца. В тоннелях свет загорается только тогда, когда там ведутся работы. А, как правило, в тоннелях лампы не горят. Второе. У нас есть система резервного энергопитания, но не для тяги поездов, а для сохранения жизни самого метрополитена, как подземного сооружения. Программа энергосбережения на метрополитене также существует.

 

29. Лена Кульбина , Москва: Когда отключили электроэнергию, какими были Ваши первые действия?
Дмитрий  Гаев: Моим первым действием было принятие решения об эвакуации людей из поездов, находящихся в тоннелях.

 

30. Катя , Москва : Я про безопасность хочу спросить. Если, скажем, теракт или что-то случилось на станции с одним выходом и этот выход заблокирован, предусмотрены ли какие-нибудь запасные выходы со станций?
Дмитрий  Гаев: На каких-то станциях есть запасные выходы, на каких-то есть другие сооружения, через которые осуществляется эвакуация, или же надо следовать к соседней станции.

 

31. Проша , Москва : Не кажется ли Вам, что ограничивать срок действия талона неправильно? С жетонами и то было честнее: купил, сколько хочешь, и катайся, сколько вздумается. А тут срок от и до.
Дмитрий  Гаев: Я считаю правильным введение ограничения на срок действия талона. Если вам не нравится, вы можете его не покупать. Катайтесь на велосипеде.

 

32. пассажир , Москва : Самым сложным моментом вчера оказалась координация работы с наземным транспортом. Существует ли регламент координации действий между Вашим ведомством и теми, кто ездит сверху, чтобы в случае остановки метро толпы людей не стояли в растерянности у дороги и не отдавали все деньги "извозчикам", чтобы только добраться до дома?
Дмитрий  Гаев: Да, существует. И орган координации — единый диспетчерский центр департамента транспорта и связи правительства Москвы. Но вечера дополнительные автобусы, выходя из парка, утыкались в забитые магистрали, поэтому тратили достаточно много времени на прибытие к тем местам, где они были необходимы.

 

33. Денис Ковров , Москва : В энергетической аварии обвиняют изношенность оборудования. Как решается проблема замены изношенного оборудования в метро?
Дмитрий  Гаев: Мне думается, что в энергетической аварии надо обвинять не изношенность оборудования, а изношенность мозгов. У нас проблемы замены ооборудования решаются в плановом порядке, в зависимости от его технического состояния и срока службы.

 

34. Тулова Юлия Алексеевна , Москва : Как выводились люди из тоннелей, кто занимался их эвакуацией? МЧС? Или есть у метрополитена свое подразделение, подобное мини-МЧС?
Дмитрий  Гаев: У метрополитена есть мощные подразделения аварийно-восстановительные, которые лучше и грамотнее МЧС знают, как действовать в метрополитене, а также действиям в ЧС обучается каждый работник метрополитена. Так что эвакуацией людей из поездов, оставшихся в тоннелях, занимались наши работники.

 

35. kotаk , Москва : Как происходило оповещение собственных сотрудников на конкретных рабочих местах? При отсутствии электричества их, по-моему, было сложно собрать? А судя по действиям, они были скоординированы хорошо.
Дмитрий  Гаев: У нас есть резервные схемы запитывания или включения систем связи при нарушении энергоснабжения, они были задействованы.

 

36. CAM , Москва : По телевизору видел репортаж о "тайных" станциях метро. А их не собираются облагородить и открыть? Хоть какие-нибудь?
Дмитрий  Гаев: Когда будет принято решение, к примеру, осваивать зону Тушинского аэропорта, тогда будет открыта станция Волоколамская. Других тайных станций не знаю.

 

37. Денис , Москва : Лето. Жарко. Как представлю, что опять надо ехать в этой душегубке — просто воротит. Будет в метро нормальная вентиляция или нет?
Дмитрий  Гаев: В метро вентиляция нормальная, но метро — это перегруженная квартира в любой комнате. Поэтому надо совершенствовать систему вентиляции, что мы и делаем, и работать над развитием сети метрополитена, чтобы снимать перегрузки. А на новых поездах мы уже применяем принудительную вентиляцию в поездах, что позволяет снизить дискомфорт при поездке.

 

38. Самойлов , Москва : Хочется спросить про оплату в метро. Слышал, что не раз уже хотели ввести плату за переход с одной ветки на другую. Это правда?
Дмитрий  Гаев: Этого не будет, по крайней мере в ближайшие 5-7 лет.

 

39. Проша , Москва : Как же эвакуировали людей из метро, если эскалаторы не работали?
Дмитрий  Гаев: Мы достаточно быстро смогли запустить эскалаторы на многих станциях, где проходили эвакуационные работы, используя резервные схемы подачи электроэнергии на эти обустройства, а кое-где приходилось идти пешком.

 

40. Иванова Т.В. , Москва: Что помогло так быстро восстановить движение метро? Советская предусмотрительность (все-таки объект ГО), профессиональная работа сотрудников или учебные тренировки?
Дмитрий  Гаев: Все вместе.

 

41. Семенов Павел , Москва: А убытки метро от кризиса уже посчитали?
Дмитрий  Гаев: Считаем, но они не значительные.

 

42. Митя , Москва : У меня вопрос по вчерашней кризисной ситуации. Обесточенными оказались не все линии. А если подобное случится в большем масштабе? Справится ли метрополитен с такой ситуацией? Насколько рассчитан запас автономного питания? Хватит ли людей, оборудования для спасения пассажиров?
Дмитрий  Гаев: Запас живучести метрополитена 4 часа. Этого вполне достаточно для обеспечения эвакуации пассажиров.

 

43. Вика , Москва : Мой вопрос, наверно, не опубликуют. А мне очень интересно. Я жду ребенка, но пока езжу на работу. Часто в метро возникает необходимость зайти в туалет. Как с этой проблемой обстоят дела? Почему их нет в метро?
Дмитрий  Гаев: Да, их в метро нет. Да, это проблема, потому что их нет и в городе. Но вообще метрополитен имеет служебные санузлы, и как правило при такой кризисной ситуации, наши сотрудники оказывают содействие пассажирам, хотя бывают и серьезные конфликты.

 

44. Костя Лугин , Нижний Новгород: Что, на Ваш взгляд, самое опасное для пассажира в московской подземке?
Дмитрий  Гаев: Не выполнять правила пользования Московским метрополитеном.

 

45. lanovaja , Москва: Человек упал на рельсы (столкнули, оступился)… Что делать?
Дмитрий  Гаев: В первую очередь, постараться не паниковать, а во-вторых, на станциях есть между рельсами лоток, в котором можно безопасно отлежаться, пока не окажет помощь персонал метрополитена.

 

46. Варвара: В Новосибирске например в вагонах есть телевизоры. Москвичи проводят в метро больше времени в силу большей протяженности линий. Какие планы улучшения комфортности поездок?
Дмитрий  Гаев: Посмотрите на наши новые поезда, на Яузу, на Русич. Комфорт, наверное, не в телевизорах.

 

47. Алексей , Москва : Почему, несмотря на Ваши личные заверения (как раз когда поднимаются цены за проезд) в том, что в метро не будет бомжей и попрошаек, их так и не стало меньше… на станциях и в вагонах та же грязь?
Начальник Метрополитена Дмитрий ГаевДмитрий  Гаев: Во-первых, я никогда не клялся, что завтра бомжей и попрошаек в метро не будет. Я наоборот говорил, что это серьезнейшая социальная проблема, реальных путей борьбы с которой путем административных рычагов на сегодняшний день нет. Стоимость проезда ни имеет никакого отношения к бомжам и попрошайкам. Так что, Алексей, внимательно читайте, что публикуется из моих заверений на эту тему.

 

48. Дмитрий , Москва : Не предполагается ли в метро установка оборудования, распознающего взрывчатые вещества?
Дмитрий  Гаев: Мы не предполагаем.

 

49. Игорь Сеченов , Пенза: Правда, что московское метро — самое красивое в мире?
Дмитрий  Гаев: Все говорят, что это так.

 

50. Долорес , Энск : Слышала, что в Москве метро — самый популярный вид транспорта. Чем вы можете это объяснить? У вас есть любимая станция метро?
Дмитрий  Гаев: Он самый надежный и безопасный транспорт. В этом и секрет его популярности. Любимые станции: Проспект Мира- кольцевая, Сокол.

 

51. Андрей Коновалов , Москва: Есть ли в метро специалисты, которые отсеивают подозрительных граждан или же это все возложено на обычных блюстителей порядка?
Дмитрий  Гаев: Задача метро возить людей, а не отсеивать подозрительных граждан.

 

52. Алексей , Питер: Можно ли предотвратить теракты в метро? И еще. Как охраняются коммуникации метро?
Дмитрий  Гаев: Во-первых, проблема прекращения терактов, это проблема, которая стоит перед всем цивилизованным человечеством. Ответа на нее нет. Коммуникации в метро охраняются хорошо.

 

53. Олег , г. Москва : Скажите, пожалуйста, когда введут в эксплуатацию ст. Борисово и Сретенский бульвар.
Дмитрий  Гаев: Сретенский бульвар — 2008 год. Станция Борисово — 2010 год.

 

54. lop_cop , Москва : Кто реставрирует станции метро?
Дмитрий  Гаев: Заказчик — метрополитен. Исполнитель выбирается по конкурсу.

 

55. Антон , Москва: Когда планируется ввести в строй участок Бутовской линии лёгкого метро от станции "Бунинская аллея" до "Новокурьяново"?
Дмитрий  Гаев: Когда будет принято решение о застройке Новокурьяново.

 

56. Антон Чиграй , Москва: Каковы планы по созданию музея подвижного состава метрополитена? Будет ли музейный поезд, хотя бы из 3-4 вагонов типа "Е"? Сейчас вагоны разбросаны по разным депо и многие из них под угрозой порезки.
Дмитрий  Гаев: Планы есть. Я думаю, к 75 годовщине мы их реализуем.

 

57. Семен , Москва: Каково Ваше мнение по проблеме перегрузки метрополитена в утренние и вечерние часы "пик"?
Дмитрий  Гаев: Да, действительно эта проблема есть. Считаю, что нужно возрождать наземный общественный транспорт, московское такси, и развивать сеть Московского метрополитена.

 

58. Светлана Михайловна , Москва: Дмитрий Владимирович, может так случиться, что метрополитен в один день просто встанет из-за технической изношенности? Это же конец света!
Дмитрий  Гаев: Конца света не будет. Метрополитен не является технически изношенным механизмом.

 

59. Антон , Москва : Здравствуйте, Дмитрий Владимирович! Когда начнётся строительство Солнцевской линии легкого метро? Жители Солнцева и Новопеределкино с нетерпением ждут этого события! Спасибо.
Дмитрий  Гаев: Сейчас ведутся проектные и подготовительные работы. Сроки строительства 33 месяца. Но непосредственно начнем строить в 2008-09 году.

 

60. Ирина , Москва: Добрый день! Когда откроют метро в Митино? Хотелось бы уточнить реальные сроки и какое будет метро.

 

61. Вячеслав , Москва : К 70-летию ММ некоторые станции были облагорожены, заменено освещение на "Кропоткинской"… Планируется ли продолжать подобные работы? Кое-где ведь еще не все в порядке с тем же освещением (переход на "Белорусскую" с кольцевой), станции на Филевской линии находятся не в лучшем состоянии.
Дмитрий  Гаев: Да, конечно, планируется. Ежегодно определеннный объем работ по восстановлению освещения, облицовки, покраски, реставрации включается в план работы метрополитена.

 

62. Юлия , Москва: Добрый день! Скажите, существуют ли какие-то инструкции по поведению пассажиров в экстренных ситуациях (падение с платформы, блокировка в вагоне поезда и т.п.) Если есть, где можно их увидеть?
Дмитрий  Гаев: Инструкция одна — четко выполнять требования дежурного персонала метрополитена.

 

63. Григорий , Москва: Как планируется решать проблему перегруженности метрополитена? На нашей Замоскворецкой линии творится нечто ужасное!!!
Дмитрий  Гаев: Возрождать общественный транспорт на земле и развивать метрополитен под землей.

 

64. Алексей , Москва: 1. Будет ли построена станция "Достоевская" между "Белорусской" и "Новослободской"? 2. Как и когда планируется построить метро в новый район Кожухово за МКАД? 3. Как планируется продление Бутовской линии от Старокачаловской до Битцевского парка — под землей или на эстакаде? Будет ли построена какая-либо станция в Северном Бутове?
Дмитрий  Гаев: Станция Достоевская — это 2008-09 год. Но только она находится между станциями Марьина роща и Трубная площадь. На кольцевой линии между Белорусской и Новослободской планируется строительство перспективной станции с пересадкой на Достоевскую, но это не скоро. В Кожухово вопрос рассматривается, но решения нет. Что касается продления Бутовской линии, то рассматриваются различные варианты, решения пока нет. В Северном Бутово больше станций не будет.

 

65. Сергей Денисов , Москва : Относительно строившейся станции "Славянский бульвар". Аргумент о том, что с упразднением этой станции жители Митино и Строгино сэкономят несколько минут по дороге в центр, представляется неправомерным. А как быть с жителями Давыдково, которые по дороге на работу теряют в пробках уже не несколько, а многие и многие минуты? И зачем было начинать строительство, чтобы в последний момент отказываться от него?
Дмитрий  Гаев: Приведенный вами аргумент мною никогда не приводился.

 

66. Сергей , Москва: Рекламное агентство "ОЛИМП" получает огромный доход от размещения рекламы в метрополитене. На что расходуются эти деньги?
Дмитрий  Гаев: Я не работаю в Олимпе.

 

67. Алексей , Москва : Я житель Строгино. Если не ошибаюсь, еще с советских времен жителям района обещают построить метро. Но с тех пор в лучшую сторону так ничего и не изменилось. А сооружения на месте будущей станции кажутся более чем ветхими. Что Вы можете сказать по поводу строительства станции?!
Дмитрий  Гаев: Появится станция Строгино в конце 2007 — начале 2008 года на пересечении Строгинского бульвара и Немонского проезда.

 

68. Денис Ковров , Москва: На сегодняшний день есть еще участки с невосстановленным движением поездов?
Дмитрий  Гаев: Нет, нету.

 

69. Крутов , Москва: Неужели доход от рекламы в метро не покрывает расходы и не позволяет снизить цену на проезд?
Дмитрий  Гаев: Доход от рекламы составляет 20 млн долларов в год. Расходы метрополитена составляют 15 млрд в год.

 

70. Владислав Шаповалов , Москва : Хотел бы узнать: для разгрузки центральных пересадочных станций, есть ли в планах сооружение на Полянке пересадки на Калужско-Рижскую линию, и планируется ли сократить длинный перегон Арбатско-Покровской линии с сооружением пересадочной станции на Китай-Городе.
Дмитрий  Гаев: Да, это все есть, но это в очень далеких планах.

 

71. Ира , Москва : Каждый день езжу через "Речной вокзал". В одном из вестибюлей каждое утро "мясорубка" — толпа народу. Что-то надо делать.
Дмитрий  Гаев: Да, надо. Надо продлить до улицы Дыбенко эту линию.

 

72. Николай Сергеевич , Москва: Слышал о проекте строительства метро до аэропорта Шереметьево. Правда или слухи?

 

73. Андрей , Москва : Я вчера попал в самое отключение электричества в метро. Толпа народа, душно, аварийный свет, машинист молчит, мобильной связи нет. Стояли так минут 10, прежде чем машинист соизволил сказать, мол, "по техническим причинам" и все такое. Безопасностью можно назвать лишь реальное отсутствие опасности для людей. Почему не работает система оповещения? Для чего нужно было трепать нервы застрявшим людям в метро? В вагоне наверняка были люди с больным сердцем. Откуда мы знали, что наверху не началась какая-нибудь ядерная война? Хорошо, что никто не страдал паранойей, а могла ведь и паника возникнуть.
Дмитрий  Гаев: Конечно, машинист должен был начать информировать пассажиров и раньше. Просто он сам, я думаю, не понимал что происходит. Отсюда и задержка информации. Но это как раз к вопросу о профессионализме.

 

74. Василий , Москва: Здравствуйте, скажите, есть ли какие-то легенды или мифы, связанные с метро, с его историей. Может быть, какая-то тайна?
Дмитрий  Гаев: Все метро — это большая тайна.

 

75. Вячеслав , Москва: Верна ли информация о том, что после открытия второго вестибюля на ст. "Маяковская" первый будет закрыт на реконструкцию? На какой приблизительно период? Ранее шла речь о необходимости реконструкции всей станции, будет ли она проводиться и, если будет, то когда?
Дмитрий  Гаев: Да, информация верна. А срок реконструкции — полтора-два года.

 

76. Галина , Москва: Скажите, как вы оцениваете организацию безопасности в метро. Это касается как повседневных ситуаций, так и чрезвычайных. Спасибо
Дмитрий  Гаев: Метро — самое безопасное место в городе.

 

77. Иван Д. , Москва: Дмитрий Владимирович, хочу поблагодарить вас и всех работников вашего предприятия за отличную работу. Спасибо!
Дмитрий  Гаев: Рады стараться.

 

78. Гончаренко Екатерина , Москва: Какие перспективы развития Калининской линии метро? Скоро ли жители Новокосино смогут нормально добираться на работу и домой, не тратя на дорогу от 3 до 4 часов.
Дмитрий  Гаев: В 2010 году мы переедем в Новокосино.

 

79. Олег Редькин , Королев : 1.Когда метро будет дешеветь? 2. Планируется строительство линий метро в г. Мытищи и г. Королев и когда?
Дмитрий  Гаев: Мы дешевеем каждый день. Инфляция каждый день съедает наши доходы. В Мытищах и в Королеве метро строиться не будет.

 

80. Кира , Москва: Думаю лучше сделать по-умному, а не по-китайски: пусть лучше на каждой станции висит табло, где будет в минутах написано, сколько времени назад поезд уехал от предыдущей станции, т.е. не сколько поезда не было, а через сколько он будет…Как вы считаете?
Дмитрий  Гаев: Японский счет хуже китайского.

 

81. Елена , Москва: Извините за вопрос из разряда "чернухи". Не секрет, что метро — одно из "любимых" мест самоубийц. Не планируется "закрывать" перроны он путей, как на некоторых станциях в Питере?
Дмитрий  Гаев: Нет, не планируется.

 

82. Алексей , Москва: Прочитал в Ваших ответах о строительстве нового кольца легкого метро на расстоянии двух перегонов от Кольцевой линии. Это будет метро на эстакадах (типа Бутовской линии) или под землей (типа линии в Москва-сити)? Давно ли появились такие планы? Как то раньше об этой линии не говорили.
Дмитрий  Гаев: Такие планы были давно. Сейчас они просто с пуском метро Москва-сити приближаются к реализации. Вариант — подземный.

 

83. Денис: Скажите, планируется ли постройка второго кольца для разгрузки пассажиропотока?
Дмитрий  Гаев: Да, планируется.

 

84. Георгий , Москва: Нет ли у Вас какого-либо плана развития на будущее, предусматривающего повышение пропускной способности эскалаторов? Я каждый день езжу на работу в метро, и перед каждым эскалатором скапливается большая толпа народа, и, чтобы попасть на эскалатор, надо 5-7 минут стоять. В моем случае это переход на "Лубянку" с "Кузнецкого моста" и выход в город с "Чистых прудов" (там особенно неприятно стоять, т.к. из-за особенностей перехода на "Тургеневскую" люди стоят не только перед эскалатором, но и сбоку, рядом с путями (а это довольно опасно)
Дмитрий  Гаев: Надо увеличивать не пропускную способность эскалаторов, а развивать сеть метрополитена. Тогда не будет скопления людей перед эскалатором.

 

85. Ихтиандр: Не знаю, к вам это вопрос или нет. Когда пользователи всех сотовых операторов смогут пользоваться услугами связи прямо в метрополитене? Я знаю, что на некоторых ветках и станциях это уже возможно. Когда планируется расширить возможности мобильной связи?
Дмитрий  Гаев: Думаю, эта работа будет завершена в ближайшие 2-3 года.

 

86. Зарина , Москва: Здравствуйте! Скажите, а как в метро попадают воробьи? И как их оттуда вызволяют на волю? Спасибо
Дмитрий  Гаев: Попадают, наверное, через наши рампы, там где метро выходит на поверхность. Может через вестибюли станций. Наверное, так и улетают обратно.

 

87. Александр Букин , Москва : Дмитрий Владимирович! Я тут слышал разные мнения, когда будет открыта "Международная". В сентябре или в декабре? И будет какое-нибудь интересное архитектурное решение для нее?
Дмитрий  Гаев: Открытие станции Международная произойдет в августе этого года. Архитектурные решения очень хорошие.

 

88. Дмитрий , Москва : Как планируется решать проблему с чрезмерной загруженностью станций метрополитена? Особенно в так называемые часы "Пик". Вообще, решения есть?
Дмитрий  Гаев: Да, есть — развивать сеть метро.

 

89. Валерий Романенко , Москва: Почему "легкое" метро в Москве стоит в два раза дороже, чем "тяжелое" в Мадриде?
Дмитрий  Гаев: Глупости.

 

90. Николай , Москва: Добрый день. Скажите, в какие районы планируется проведение метро, помимо уже обозначенных на карте?
Дмитрий  Гаев: То, что планируется в ближайшие 10 лет, на картах обозначено.

 

91. Елена И , Москва: В метро часто встречаю попрошаек с маленькими детьми. Трудно поверить, что это родные дети. Неужели нет таких законов, которые бы препятствовали "эксплуатации" детского "труда", позволяли бы отбирать таких детей и отправлять их в детприемники?
Дмитрий  Гаев: Вопрос к нашим законодателям, а не ко мне.

 

92. Ксения , Москва : Дмитрий Владимирович скажите не планируется ли страховать работников метро от ЧП?
Дмитрий  Гаев: Я не понял вопроса.

 

93. Ирина , Зеленоград : Планируется ли прокладка метро до Зеленограда?
Дмитрий  Гаев: Нет, не планируется. До Зеленограда планируется запуск электропоездов типа Спутник, аналогичных тем, которые ходят от Москвы до Мытищ.

 

94. Марианна , МО : Каким образом преследуются расклейщики "несанкционированной" рекламы и объявлений типа "работа в офисе 2000 у е, сред. обр"? Подобного мусора не становится меньше, к сожалению. Как по-вашему, есть ли эффективные меры по пресечению подобных фактов?
Дмитрий  Гаев: Пытаемся нащупать эффективные меры, но пока не удается.

 

95. Валерий Романенко , Москва: Не планируется ли переименование станции Войковская?
Дмитрий  Гаев: Пока нет.

 

96. Валентина , Москва : Добрый день! Как возникла идея, чтобы на праздники в метро звучали поздравления звезд? Какие еще приятные сюрпризы ждут пассажиров?
Дмитрий  Гаев: Это заслуга нашего отдела по связям с общественностью. А какие еще приятные сюрпризы ждут пассажиров, это, пожалуйста, к ним.

 

97. Павел , Москва: Дмитрий, если не секрет, сколько лет вы связаны с метро? Это интересная работа? Не устали ещё от подземки?
Дмитрий  Гаев: Первое, с метро профессионально я связан с 1986 года. На работу хожу с удовольствием.
Завершающее слово: Спасибо вам. Пользуйтесь Московским метрополитеном.