О медиагруппе |Продукты и услуги
Онлайн-конференция
Президентский зал

Парламентское Собрание Союза Беларуси и России: актуальные вопросы деятельности

(74:00 / 706.81Mb / просмотров видео: 88)
Ответы на вопросы
Вступительное слово
Мне приятно, что программы Союзного государства, Парламентского собрания Союзного государства и вообще всё, что связано с союзом Белоруссии и России, привлекают столь серьезное внимание наших коллег в информационном пространстве. Завершающийся, уходящий 2014-й год был знаковым для Союзного государства. Образовались новые его программы. На прошедшей в Сочи 47-й сессии Парламентского собрания принят новый порядок формирования бюджета Союзного государства. И как никогда ранее тесно работали исполнительная и законодательная власть, чтобы между нашими странами особенно на этапе вступления в Евразийский проект, на этапе становления Евразийского Экономического Союза не проскакивали какие-то искорки, которые как между всякими крупными, реально действующими системами иногда на практике случаются. А Парламентское собрание под руководством Сергея Евгеньевича Нарышкина набирает силу, становится знаковой компонентjv сегодняшнего Союзного государства. Это всё чрезвычайно приятно, это всё чрезвычайно конструктивно, и я считаю, что мы еще раз в этом году доказали, что Союзное государство, его Парламентское собрание является флагманом евразийской интеграции. Союзное государство гораздо раньше создано, гораздо раньше на себе обкатало различные интеграционные процессы, программы, проблемы, в том числе и становление парламентского измерения интеграционных процессов в рамках всего лишь двух государств. Но уверен, что в недалеком будущем становление парламентской составляющей предстоит и Евразийскому экономическому союзу по аналогии с ранее созданными подобного рода крупными региональными объединениями, например, Евросоюз-Европарламент, как это предвидел, например, в своей фундаментальной статье "Евразийский Союз: От идеи к истории будущего" патриарх евразийской интеграции на сегодняшнем ее этапе, Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев. Статья была опубликована 25 октября 2011 года в "Известиях". Однако, вернемся к нашим реалиям – Союзное государство, его Парламентское собрание в нынешнем году и планы на будущий год. Должен сказать, что очень много как никогда ранее тесно мы общались с коллегами из Совета республики и Палаты представителей национального собрания Белоруссии по существенным вопросам. По развитию сотрудничества в сфере высоких технологий. По тем или иным программам выхода на рынок белорусских предприятий на российский и наоборот, по инфраструктурно значимым предприятиям обеих стран. Такие, в частности, как Минский завод колесных тягачей, другие. Когда возникают проблемы, теперь не просто между собой общаются главы государств и правительств. Эти задачи, эти проблемы обсуждаются на уровне профильных комитетов Парламентского собрания, и всё это говорит о том, что Парламентское собрание существует отнюдь не для галочки. Позвольте мне очень кратко пройтись по программам Союзного государства тем, которые отслеживаются на уровне или в плоскости Парламентского собрания. Они все совершенно конкретные. Это программа по перспективным полупроводниковым гетероструктурам и приборам на их основе, тем, чем начал заниматься еще "Прибор СССР" и ряд предприятий, которые располагаются на территории Белоруссии. Это конец 80-х. Сейчас эта программа финансируется достаточно серьезно. На 2015-й год 350 миллионов рублей. Здесь заказчиком и координатором выступает Минпромторг. Научно-технологическая аналогичная программа "Компомат" по разработке инновационных технологий и техники для производства конкурентоспособных композитов, матриц и армирующих элементов на 2012-16 годы уже хорошо себя показала в 2012, 2013, 2014 годах. На следующий год - 1 миллиард 390 миллионов рублей. То есть научно-технологические программы у нас идут полным ходом. Что касается некоторых других. Может быть, я не буду перечислять все: все-таки, я не глава исполнительной власти Союзного государства – мы больше поговорим о парламентских делах. Но те, которые наиболее серьезное получили финансирование и в том числе через дискуссии в Парламентском собрании, я назову. А именно еще две программы Союзного государства. Это так называемый «Союзный тепловизор». Общий объем финансирования здесь 980 миллионов и, в частности, 94 миллиона на 2015 год. Это тоже Минпромторг. И еще одна программа по развитию ресурсного потенциала углеводородного сырья – это "СКИФ-Недра". В данном случае объем финансирования на будущий год – 100 миллионов. Остальные программы Вы, наверное, более-менее знаете: здесь космическая программа, и в этом году у нас добавилась еще одна программа. Последняя, о которой я сказал, она у нас идет именно с 2015 года, это "Создание нового поколения микросистемотехники и унифицированных интегрированных систем двойного назначения на ее основе". Это речь идет как раз о ресурсном потенциале углеводородного сырья, его увеличении и более эффективном использовании. Ну, увеличить ресурсный потенциал можно путем только его дальнейшей разведки, поэтому мы говорим о двойном назначении унифицированных интегрированных систем нового поколения, которые будут заниматься также и фотоприемными устройствами инфракрасного диапазона. Как раз это будет рассчитано на увеличение в том числе и ресурсного потенциала через его возможную разведку. Всё это супертехнологичные программы с большой научной базой. Это наукоемкие программы. И одним из флагманов Союзного государства лично я воспринимаю научное сотрудничество, потому что здесь никакие, медицинским языком, экстрасистолы не проскакивают, никаких шероховатостей. Ученые работают. И с каждым годом эта работа становится всё более объемной, всё более тесной, слаженной и эффективной. Может быть, Вы обязательно зададите мне вопрос по последним шероховатостям в области поставки продукции, происходящей из Белоруссии сельскохозяйственного плана. Это острый вопрос. Сейчас пар выпущен. Действительно, когда закрываются сразу 23 предприятия, их продукция и ее поставки на российский рынок – это перебор. Такие вещи, по крайней мере, надо вначале обсуждать. Поэтому не можем учиться на чужих ошибках – будем учиться на своих собственных. При этом я должен сказать, что Россельхознадзор – это одна из самых профессиональных структур в функциональной ткани, если угодно, Правительства Российской Федерации. И уж эта структура точно является эффективным цербером на пути поставки на российский рынок каких-то недоброкачественных продуктов питания и полуфабрикатов, и любой сельхозпродукции, по которой есть подозрение в ее недоброкачественности. Лучше перестараться даже где-то, потерять несколько дней на дополнительные анализы, нежели массовым образом отравить людей. И здесь я хотел бы предостеречь тех, кто первым делом пускает стрелы в адрес Россельхознадзора. Россельхознадзор как раз именно для этого и существует, чтобы хранить наше с Вами здоровье. Ну а переговоры с коллегами из Белоруссии, тем более из братской страны в случае подобного напряжения нужно вести для того, чтобы эти вопросы не переходили на уровень глав государств и не становились потенциально конфликтообразующими. Думаю, что в будущем году, когда мы уже будем жить в эпоху Евразийского Экономического Союза, все профильные ведомства наших в первую очередь двух стран, прошедших опыт Союзного государства, будут исходить именно из этого при работе друг с другом. И таким же образом мы будем работать и с ведомствами Казахстана, третьей страны-участницы Евразийского Экономического союза, а также с теми странами и ведомствами, которые к нам сейчас присоединяются (я имею в виду Евразийский проект) – это на сегодня Армения и Кыргызстан, решение о чем будет, надеюсь, принято 23-го декабря на Высшем Евразийском экономическом совете.. Завершая свой короткий доклад Вам, что касается Союзного государства и его Парламентского собрания, могу только коротко сказать. До этого (ну, может быть, мне так казалось: я не имел тогда отношения к Парламентскому собранию) оно работало по каким-то заранее написанным сценариям, немножко всё это напоминало советское время, не хватало какой-то искорки, огонька, инициативы. Может быть, на том этапе этого и не требовалось – на том этапе нужно было друг друга лучше узнать, разогнаться. А вот сейчас должен констатировать, что этот разгон произошел, и Союзное государство является поставщиком, генератором своего рода новых идей на плоскость исполнительной власти Союзного государства, на плоскость кабинета министров Белоруссии и Правительства Российской Федерации. И уверен, что этот положительный фактор обратной связи будет продолжаться и в будущем году. Я открыт для Ваших вопросов.
Завершающее слово
[-online:finaltext:600237002:Леонид Слуцкий-]Спасибо большое. Я был счастлив с Вами встретиться и всегда открыт для встреч, для вопросов и для сотрудничества, которое на сегодняшнем этапе имеет огромное значение.
Спикеры: Леонид Слуцкий